Татьяна Светличная
Занятие «Ежик и море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка управлять мышцами тела: расслабить или напрячь их по собственному желанию;
- ритмично и легко дышать погружаться в состояние расслабленности, покоя;
- развитие произвольного внимания;
- умения максимально концентрироваться на произошедшем, вслушаться в звуки музыки, звуков природы.
- развитие зрительной памяти, умения фиксировать и воспоминать ощущения связанные с заданным зрительным образом.
- развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умение выполнять движение в нужном ритме и темпе.
Публикация «Занятие „Ежик и море“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: аппликаторы Кузнецова круглые по форме. Ребристые дорожки, кусок ткани (для дороги, обручи, длинная лента (для волны в море, звукозаписи: леса, моря, медленной спокойной музыки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас «колючая прогулка»
(детям выдается игольчатый аппликатор Кузнецова, и под моим руководством дети делают само массаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи. После упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок.)
- Назовите все колючее. Что вы знаете?
(елка, иголки, куст, шарф, и т. д.)
Воспитатель: А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого можно так сказать?
(недоброго, угрюмого, жестокого)
-Изобразите такого человека.
Упражнение №1 Колючий человек
Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до кого-то из детей дотронуться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения.
Воспитатель: Дети расслабляются,стоя отпускают всю колючесть, упрямость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми. Как тот ежик. В гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно только по одной из трех дорог.
Вхождение в сказку.
Воспитатель: Каждая из трех дорог приведет нас в сказку. Все дороги волшебные. Все они наделяют идущей силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога – самая легкая и гладкая (на пол кладется кусок ткани).
Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца)
Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная. (раскладываются ребристые дорожки). Но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете по своей дороге, слушайте и чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь садитесь в позу расслабления. (дети по очереди идут по выбранной дороге)
Сказка
Воспитатель: Жил – был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.
- Не спокойно мне, - говорил он васильку. – Вот здесь, в груди мутит к морю хочется.
Упражнение №2 «Печаль ежика»
Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себе по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.
Воспитатель: Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал: «Зря ты печалишься, ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу»
упражнение №3 «Василек»
Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображая цветок: улыбаются, любуются собой и другими.
Воспитатель: Но ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда еще плавали молочные звезды, ежик вышел из дома и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечами – котомка с едой. Сначала он шел лугом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь. Настроение у ежика было радостное и бодрое.
Упражнение №4 «Ежик на тропе»
Дети становятся друг за другом бодро, весело под музыку шагают по кругу.
Воспитатель: Но вот луг закончился и ежик подошел к лесу. В лесу пели птицы. Ежик увидел поляну и прилег отдохнуть и послушать звуки природы.
Упражнение №5 «Голоса природы»
Дети ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются, слушают «голоса природы»
Воспитатель: Вокруг пели птицы, трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, то цветка на цветок перелетали красивые бабочки.
Упражнение №6 «Стрекозы, бабочки,кузнечики»
Воспитатель называет то одно, то другое насекомое. А дети выполняют характерные для этого насекомого движения.
«Кузнечик» выполняют длинные прыжки.
«стрекозы» летают, бегают и машут крыльями.
«бабочки» показывают только кистями рук.
Воспитатель: Долго ли ежик шел, коротко ли, но вышел он наконец к морю.
-Здравствуй, море! – сказал ежик.
-Здравствуй, ежик! – сказало море.
И накатила волна. ПФ –ПФ – ПФ – ударило оно в берег. ШШШШ – зашуршало по камешкам, отступая.
Упражнение №7 «Море»
Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п. стоя, на вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняясь в и. п. и длительно произносят «ШШШШШШ».
Воспитатель:- Я на тебя похож? – спросил ежик.
- Очень! – сказало море. И снова ударило волной о берег.
Целый день ежик играл с морем то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.
Упражнение №8 «Игра с волной»
Воспитатель изображает волну при помощи длинной ленты. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна» начинает накатывать на берег воспитатель движется к детям, дети убегают. «Волна» откатывается в море воспитатель отходит, и дети снова подбегают к кромке «моря».
Воспитатель: Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже – маленькое море на четырех лапках. ПФПФПФПФ! – бормотал он себе под нос.
ШШШШШШШШШ. И подымал и опускал иголки.
Заключение.
Воспитатель: Ну вот, мечта ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась и мы снова оказались в обычном мире.