Ирина Кудрявцева
Занятие для детей старшей и средней групп «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о здоровье и его сохранение. Учим детей отвечать на вопросы, аргументированными ответами. Вызвать желание следить за своим здоровьем.
Ход занятия.
В группу входит ребёнок из старшей группы, неряшливо одетый, грязный.
Фома:
Я не чищу зубки,
Не люблю я мыло,
Часто я болею,
Ни с кем не играю.
Один я гуляю.
Все меня бояться,
Как я боюсь водички.
Ребята, помогите,
Друзей мне найдите!
Публикация «Занятие для детей старшей и средней групп „Береги своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Ребята, к нам пришёл в гости грязнуля Фома?
Фома: Ребята, помогите! Я часто болею. У меня болит горло. Почему, не знаю.
Ведущий: Ребята, почему горло может болеть?
Дети: Горло болит если пить холодную воду, сосать сосульки, есть снег.
Ведущий: Всё правильно, если пить холодную воду, есть снег, сосать сосульки, может появиться и кашель. Будет трудно дышать и приходиться постоянно кашлять. А чтобы этого не случилось, надо одеваться на прогулку быстро и правильно, в соответствии с погодой.
Игра: «Помоги кукле Кате».
На столе лежат картинки с изображением дождя, солнца, снега, ветра. Нужно правильно подобрать картинки с одеждой и обувью для куклы.
Фома: А ещё часто у меня болит живот.
Ведущий: Дети, почему, у него болит живот?
Дети: Не моет руки перед едой, ест немытые овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно, а чтобы этого не случилось, всегда мойте руки с мылом перед едой. Мыло убивает микробы. Микробы не видимые, но они могут попасть в желудок, тогда у вас начнёт болеть живот.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
• Кто любит мыло и зубной порошок?
• Кто гуляет в снег раздетый, ест сосульки на бегу?
• Кто не любит чистить зубы, руки мыть перед едой?
• Кто оденется так быстро, не забудет варежки?
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть здоровыми?
Знайте, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье. Давайте
расскажем Фоме, как мы укрепляем своё здоровье.
Дети: Чистим зубы, моем руки перед едой, делаем зарядку, правильно питаемся, спим
в тихий час, ходим на прогулку.
Ведущий: А давайте сделаем небольшую зарядку, покажем Фоме.
Физминутка.
Мы здоровые ребята!
Любим умываться.
Руки моем с мылом,
Полотенцем вытираться.
А потом зарядкой
Дружно заниматься.
Руки вверх, руки вниз
Улыбнись и наклонись.
Мы на месте не стоим
На носочках прыгаем.
Вдох глубокий, выдох.
Сели, отдыхаем.
Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми, необходимо не забывать и про витамины.
Перечислите, где встречаются витамины, в каких продуктах?
Дети: Овощи и фрукты.
Витамин А:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л. Зильберг)
Ведущий: Ребята, мы сегодня рассказали Фоме, немного о здоровье, о
витаминах. Фома, тебе понравилось у нас?
Фома: Мне очень у вас понравилось. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай на вкус!
Я буду умываться,
Я буду чистить зубы,
Зарядкой заниматься,
Следить за чистотой!
Спасибо вам, до свидания!