Элла Агапова
Конспект занятия для старшей группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Развивать экспериментальную изо деятельность.
Задачи:
- Создавать условия для детского экспериментирования в изодеятельности.
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
- Вызывать чувство уважения и гордости за достижения страны в освоении космоса.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
• Глобус.
Гуашевые краски, тарелки одноразовые, альбомные листы по размеру тарелок, вилки одноразовые, ватные палочки. По 2 кисточки, стаканчики с жидко разведенной гуашью, клеенки, фартуки. Трубочки. Влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Космос»
• Рисование на тему «Космос»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Ход занятия:
1 часть
-Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. А поможет нам наше воображение. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы, окошки (тарелки). Какое у нас небо? (ответы детей)давайте добавим на наши тарелки окошки цвет неба. Какое оно? (дети постепенно называют цвета неба в разное время суток и наливают краску на тарелочки) а теперь представите, что начался сильный ветер, давайте подуем на наши краски через трубочки. Рассмотрим результат. Какое небо мы теперь видим? (Ответы детей) хотите запечатлеть его на память. Возьмите листы бумаги положите аккуратно в тарелки, а теперь поднимите их и выложите на стол. Это снимки нашего неба.
2 часть
- С давних пор люди смотрели на небо и думали что же там?
-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
-Сколько на небе звезд?
(ответы детей)
-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Кто же был первым космонавтом планеты?
( ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
-С тех пор прошло 60 лет и 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
Ответы детей: (Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова
- кто еще летал в космос кроме людей?
( ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Каким должен космонавт быть?
Ответы детей: смелым, сильным, храбрым. Решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным. Дисциплинированным, скромным. Давайте проверим, годитесь ли вы стать космонавтами.
Игра «По порядку становись» (У детей шаблоны планет с номерами на другой стороне, необходимо встать по порядку).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Что еще есть в космическом пространстве? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
Загадки о планетах.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
(Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не доставал
(Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.
.(Земля)
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.
(Юпитер)
6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.
(Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета?
(Уран)
8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?
( ответы детей: 9 планет)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
3 часть
-А на какой из этих планет есть жизнь?
( ответы детей: на планете Земля)
-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?
( ответы детей: это подтверждают исследования.)
-Дети, а на какой планете мы живём?
( ответы детей: на планете Земля)
-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
4 часть
-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Давайте теперь вернемся к нашим рисункам и дополним их. Но рисовать мы будем необычным способом. Для начало звезды. Они могут быть белыми, желтыми и красными. Самые горячие звезды белого цвета. Мы их сделаем при помощи набрызгав (одну кисточку окунуть в краску, а другой, ударяя по ней). Теперь кометы при помощи соединённых ватных палочек и хвосты им при помощи вилок. Теперь у нас получилась настоящая картина вселенной. И подошло к концу наше путешествие.
-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?