Ольга Азовцева
Занятие для средней группы. «Волшебный камень магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Опыты с магнитом»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,
социально –коммуникативное развитие
Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие для средней группы, „Волшебный камень магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);
- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- дать понятие о практической значимости магнита.
Развивающие:
- развитие познавательной активности детей;
- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Используемые методы и приемы:
- словесный рассказ воспитателя;
- беседа;
- наглядный показ картинок и видео.
Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование:
магниты на каждого ребенка, металлический и пластмассовые болты, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой и монетки на всех детей, тарелки с крупой на каждого ребенка, картинки,
Планируемые результаты:
дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
Ход занятиея:
В. : Доброе утро ребята!
«Утром рано проснулись,
Солнышку улыбнись,
Мама в комнату войдет
Как только петушок споет.
-С добрым утром, надо маме сказать
Доброго утра, папе пожелать.
Всему миру с утра
Мы желаем лишь добра!
«С Добрым утром!»
Ребят, отгадайте загадку и вы тогда узнаете о чем мы будем говорить на занятии.
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним
Любой с ним непременно
Найдет иголку к стоге сена.
Ответ детей… (Магнит)
В. : Правильно. Ребята что вы знаете о магните? Хотите узнать больше? (Ответы детей)
Тогда предлагаю сказать волшебные слова и превратиться в лаборантов.
Топ-топ, хлоп-хлоп!Во круг себя повернись
В маленьких лаборантов скорее превратись!
В. : Вот мы и превратились с вами в лаборантов. Но прежде чем пройти в нашу лабораторию предлагаю вспомнить правила поведения в лаборатории.
Я буду показывать картинки, а вы говорить, что они обозначают:
Нельзя ни чего брать в рот
Соблюдать порядок на рабочем столе.
Нельзя брать предметы (инструменты) без разрешения
Обращаться бережно к лабораторным материалам
Вместе, дружно работать
В. : Все запомнили правила (ответ детей)
Надеюсь все будут их соблюдать.
Предлагаю пройти в нашу лабораторию.
Ну что мои маленькие лаборанты,сегодня мы с вами будем открывать великую тайну магнита. Сделать это мы сможем с помощью экспериментов. После каждого эксперименты мы будем подводить итоги и делать вывод.
Давайте возьмем с вами в руки магнит и рассмотрим его. Опишите его Какой он (о. д.)
Опыт 1
Ребят, у нас на столе лежат различные предметы. Нужно взять предмет и поднести к магниту. Все ли предметы притягивает магнит?. Какие предметы притягивает магнит?
Вывод: Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые,предметы сделанные из ткани и бумаги. Магнит притягивает железные предметы).
Опыт2
Посмотрите для следующего эксперимента нам понадобиться магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притягивается. Подношу вторую и она тоже притягивается. Теперь- третью и т. д. Образовалась цепочка скрепок. Сейчас осторожно снимаю цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась….
Почему скрепки не рассыпались? ( ответ детей: они намагнитились и превратились в магнит)
В. : Правильно.
Выводы: Под действием магнита скрепки намагнитились и сами стали временными магнитами.
А теперь предлагаю вам провести самим этот опыт.
Физх. Минутка
Динамическая пауза «Волшебный камень»
Показывать детям картинки, а дети решают притягивает магнит этот предмет или нет. Если притягивает,то дети подбегают к волшебному камню (магнит, если нет,то остаются на месте.
Не много отдохнули?.
Предлагаю продолжить и вернуться в нашу лабораторию
Опыт 3
На столе лежат самолет, давайте проведем магнитом под столом. Смотрите наши самолетики начали передвигаться по столу. Давайте тоже самое проделать и через картон. Как вы думаете почему так происходит?
Вывод: магнитная сила действует через стол и картон.
Опыт 4
А давайте попробуем провести еще один эксперимент…
Бросим скрепку в стакан с водой. Как можно достать не намочив руки? (ответ детей)
Вывод: Магнитная сила действует и через стекло и через воду.
Опут5.
Ребят предлагаю провести еще один эксперимент. У меня в крупе потерялись монетки. Как вы думаете как мы сожжем их найти не опуская рук в крупу? (ответ детей) Правильно с помощью магнита. Давайте попробуем.
Вывод: Магнитная сила действует и через крупу.
Ребят что вы нового узнали сегодня о магните? (ответ детей)
Вам понравилось занятие?
Оцените занятие с помощью смайлика. (Грустный – не понравилось, было сложно и не интересно. Веселый_ занятие понравилось,было интересно и понятно).
Все дети были молодцы и я для вас приготовила подарок. (Игра рыбалка)