Получи документы

Занятие для родителей «Поощрение как лучший способ воспитания»

Мельникова Татьяна
Занятие для родителей «Поощрение как лучший способ воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания детей и построение взаимоотношений с ними.

Задачи: - развитие коммуникативных навыков;

- повышение самооценки участников;

- Закрепление положительных способов воздействия на ребёнка на практике.

План:

1. Приветствие. А. Барто «Мне помогает похвала»

2. Упражнение «Дорисуй и передай»

3. Упражнение «Антонимы»

4. Мини лекция с презентацией «Как хвалить ребёнка?»

5. Упражнение «Грецкие орехи»

6. Упражнение «Попробуй – похвали!»

Публикация «Занятие для родителей „Поощрение как лучший способ воспитания“» размещена в разделах

7. Подведение итогов. Выдача памяток и рекомендаций.

Ход занятия:

МНЕ ПОМОГАЕТ ПОХВАЛА

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

К моей сестре пришел жених.

А я посуду мыл для них

Старался я не слишком,

Хотел сбежать к мальчишкам.

Но вдруг, когда я мыл поднос,

Жених с почтеньем произнес:

Скажу тебе без лести:

Ты в этом деле виртуоз,

Куда моей невесте!

Мне легче стало сразу,

Я даже вымыл вазу.

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

Вот, например, другой пример:

Я не сумел решить пример,

Но вдруг сказал мне педагог:

А ты способный, ты бы мог.

Нажал на ручку я слегка,

Чтоб лучше шли чернила,

И за минуту до звонка

Меня вдруг осенило,

И без особого труда

Я сладил с цифрами тогда.

Не может быть двух мнений:

Во мне проснулся гений!

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

(А. Барто)

Упражнение «Дорисуй и передай»

Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как толь я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите. Как только музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе с карандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисунке то, что посчитает нужным дл я полного создания образа. Затем я вновь останавливаю музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Анализ

• Понравилось ли вам то, что получилось?

• Поделитесь своими чувствами, настроением.

• Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека?

• Попробуйте похвалить ваше совместное творчество.

Упражнение «Нахождение слов – антонимов»

Инструкция: Я буду поочередно каждой команде называть слово, вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение, т. е. называть слово-антоним. Старайтесь отвечать быстро и правильно. Выигрывает та команда, кто назовет больше слов – антонимов. Пример: ночь – день, узкий – широкий и т. д.

начало-конец.

бедный-богатый.

Тепло - холодно.

тревога-покой.

Матовый - блестящий.

Активный - пассивный.

Рассеянный - внимательный.

спуск-подъем.

нападение-защита.

праздник- будни.

свобода-рабство.

Смешной – грустный

Минимальный – максимальный

Ребёнок – взрослый

Поощрение – наказание

Мини - лекция с презентацией «Как хвалить ребёнка?»

Воспитывать — это хвалить, а не ругать. Воспитывать — это видеть, подмечать и называть лучшие качества и стороны вашего ребенка. Давать им раскрыться, создавать почву для самореализации ребенка в этих лучших качествах. Уметь видеть хорошее, уметь верить в ребенка, даже самого «трудного».

Хороший специалист вам скажет: трудные дети — это трудные родители. Дети, особенно до 10 лет, очень часто «зеркалят» поведение, тревоги, эмоции и реакции мамы и папы. Поэтому, если вам трудно, хвалите своего ребенка. Если вам легко, тоже хвалите. Он вырастет психологически здоровой, успешной, уверенной в себе личностью.

Когда мы высвечиваем лучшие качества в человеке, слабые стороны, не получая подпитки, отходят на второй план.

Психологически в них словно отпадает необходимость. Со временем критиковать или призывать к порядку приходится все реже. Это непростой путь, который требует усилий от родителей, но он стоит того.

Давайте разберемся, что значит хвалить. Как не вырастить избалованного, самовлюбленного тирана? Где грань между хвалить и оценивать? Как хвалить так, чтобы не захвалить?

Многие из этих моментов применимы, конечно же, не только к детям. Половину из того, что вы здесь прочтете, преподают на различных тренингах по личностному росту, искусству переговоров и психологии отношений.

Хвалите не человека, а его действия

Вычищайте из своего лексикона выражения типа «Какой же ты у меня замечательный». Хочется спросить: какой?

Эти слова на самом деле не хвалят, а ставят в тупик. Что я такого сделал, что я такой замечательный? Вот на этот вопрос вы и отвечаете своей похвалой: «Как же ты красиво раскрасил эту картинку», «Как быстро ты убрал сегодня игрушки», «Как приятно, что ты помог бабушке разобраться с телефоном».

Не сравнивайте

Самое худшее, что могут сделать родители, — это привести ребенку в пример других людей. Сверстников, взрослых — это не столь важно. «Посмотри, как Петя быстро съел суп, а ты чего сидишь?», «Послушай, как Маша красиво поет. Когда ты уже так научишься?».

Родители при этом думают, что они подстегивают тем самым ребенка, что он мотивируется этим сравнением и начнет заглатывать суп удобными родителю темпами. Может, и начнет. Но заработает гастрит или аллергический кашель, который ни один врач не сможет потом вылечить.

Тем более неуместны сравнения со взрослыми профессионалами своего дела — дела, которое малыш только начинает осваивать.

Если приводить в пример девочке, которая пошла в балетный класс, как танцует прима Большого театра, естественной реакцией не только малышки, но и большинства взрослых будет «Эх, я так никогда не смогу».

Поощряйте то, как получается у ребенка уже сейчас, а не ругайте то, как у него не получится, если он не будет то, и се, и пятое, и десятое по вашему списку.

Будьте искренни

Не нужно льстить или переигрывать — дети моментально распознают фальшь.

Если рисунок, который протягивает гордый малыш, не совсем в вашем вкусе, честно обозначьте, что вас смущает, но обязательно найдите, что можно похвалить.

«Ты знаешь, мне кажется, цветы не бывают размером больше дома, но это, наверное, вопрос перспективы. А вот сочетание цветов у тебя удивительное. Такой цвет неба был буквально на днях, и я еще пожалела, что не сфотографировала этот закат. Вот, теперь есть твой рисунок с этим небом».

Не используйте превосходные степени

Важно так подбирать слова, чтобы у ребенка не складывалось впечатление, что он прав, талантлив и гениален во всем, что бы он ни сотворил.

«Ты гений!», «У тебя талант, которого нет у других» или, еще хуже, «Как же ты будешь жить с таким талантом? Всем гениям живется ох как непросто!».

Никаких «ты самый умный, ты самый красивый, ты самый добрый»!

Во-первых, это не так. А во-вторых, жизнь его быстро вернет с неба на землю. И это будет больно. Смотрим пункт 1 — и хвалим поступки, действия.

Не ругайте за промахи

Как хвалить, если хвалить не за что? Взялся ребенок помешивать кашу, отвлекся, каша сгорела. Вроде хвалить не за что, но и здесь найдется, чем подбодрить малыша.

«Слушай, как хорошо, что ты хотел мне помочь с кашей. У меня тоже первые 20 каш сгорели, когда я начинала готовить. Если человек не совершает ошибки, он не идет вперед. Значит, ты сегодня многому научился».

Используйте фразу «Горжусь тобой!» правильно

Говорите о своих позитивных чувствах и эмоциях, называйте их как есть. Если вы испытываете гордость за ребенка, который прочитал стишок на детском утреннике, так и скажите: «Горжусь тобой! Ты так красиво прочитал стих!».

Если у вас мелькнула мысль, что ваша дочь невероятная красавица, нужно говорить не «Ты у меня самая красивая», а «Я любуюсь тобой» или «Как же тебе идет этот фасон/цвет!».

Благодарите

Благодарность — лучшая форма поощрения как ребенка, так и взрослого. Родители очень много требуют от своих детей.

Отследите, часто ли вы обращаетесь к ребенку, чтобы дать очередную команду: вставай, садись, ешь, заканчивай уроки, надевай пижаму, почисти зубы.

Представьте, что вам приходится выполнять такое множество поручений, и вам даже никто не говорит за это спасибо! Обидно, правда? И совсем не мотивирует исполнять эти команды завтра.

Другое дело, если убрал за собой посуду в раковину и услышал: «Спасибо тебе за помощь! Мы теперь быстро закончим все дела, и у нас останется время поиграть».

Избегайте оценочных существительных

Старайтесь исключить из своего лексикона слова «молодец», «молодчина», «молодца» и иже с ними.

Очень тяжело жить в состоянии, когда тебя постоянно оценивают — молодец или не молодец, двойка-пятерка.

А если завтра я буду «не молодец», меня разлюбят?

Найдите свои естественные формы выражения радости, восторга. Например: «Красота!», «Как здорово!», «Вот это да!», «Это ты так интересно придумал?».

Используйте невербальную похвалу

Не забывайте, что хвалить можно не только словами. И в этой невербальной коммуникации очень нуждается ребенок.

Улыбнитесь малышу, обнимите его крепко, с теплом посмотрите на него, погладьте ласково по волосам или плечу. Это тоже способ сказать «Я хвалю тебя», «Я рада», «Я поддерживаю тебя».

Добавляйте смайлики в сообщения

Современные дети очень ориентированы на гаджеты. И современные продвинутые мамы часто удачно используют столь близкий детям наглядный язык эмодзи и иконок.

Скажите ребенку «Like!», сопроводив похвалу поднятым вверх большим пальцем, — и он просияет.

Сложите руками сердечко. Или изобразите дайверский значок «все ок». Возможно, вы изобретете свои, только вам с ребенком понятные или даже «секретные» сигналы в духе азбуки Морзе.

Главное — сигнальте ему, что верите в него, даже когда он оступается. Что принимаете его со всеми неудачами и трудностями, что в нем столько всего хорошего, что хвалить его — так естественно и так приятно.

Упражнение “Грецкие орехи”

Цель: осознание каждым родителем индивидуальности своего ребёнка. выработка навыков воспитательного воздействия на ребёнка.

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

Затем предлагается похвалить свой орешек.

Упражнение «Попробуй - похвали!

Инструкция: родителям предлагается написать имя своего ребёнка в столбик. И дать ему хвалебную характеристику на каждую букву имени.

Например:

К – красивая, когда оденет чистое платье

С – светлая как солнышко

Ю – юлой крутится весь день по дому

Ш – шустрая и смышлённая

А - активно занимается, не ленится, старается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» «Сказка ««Сотрудничество воспитателя и воспитанника.

Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Доклад на районных Рождественских чтениях «Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания.

Консультация для родителей «Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников» Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей и педагогов «Рисунки по клеточкам как способ развития ВПФ» Рисунки по клеточкам Рисунки по клеточкам – увлекательное занятие для детей всех возрастов, берущее свое начало от русской вышивки крестом.

Консультация для родителей «Игры с мячом — лучший способ подарить радость ребенку и развить его мозг!» Есть такое выражение – «ум на кончиках пальцев». Специалисты давно заметили связь тонких высококоординированных движений руками (особенно.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Консультация для родителей на тему: «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Уникальным средством.

Консультация для родителей «Наказание и поощрение в семье» СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ Наказание- это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его - сделать более весомыми.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей» Нетрадиционные техники рисования,как средства развития творческих способностей. Опыт показывает,что одно из наиболее важных условий развития.

Консультация для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье» Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы.

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для родителей «Поощрение как лучший способ воспитания»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 10:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для родителей «Поощрение как лучший способ воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Татьяна (УИ 1226886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД