Папки-передвижки

Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения

Марина Ильяшенко
Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» «Сказка «

«Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения»

Составила:

Воспитатель Ильяшенко М. Д.

Майкоп 2017г.

«Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения»

Публикация «Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения» размещена в разделах

Ребенок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- все это для ребенка имеет большое значение.

В детском саду культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это и наличие у дошкольника достаточного запаса слов, и умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Не менее важно в это же время научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо собеседнику. Наблюдая у воспитанников некоторые проблемы, связанные с нарушением культуры речи, и решив исправить сложившуюся ситуацию, я перед собой поставила цель:

Формирование знаний, умений и навыков культуры речевого общения у детей с взрослыми и сверстниками.

Достигать поставленную цель мне помогало решение следующих задач:

1. Формировать у детей знание норм и правил общения.

2. Развивать умение общаться с окружающими.

3. Воспитывать умение вести себя в обществе

Для решения поставленных задач в группе я создала следующие условия:

Введение в словарь детей достаточного количества этических формул – слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения.

Объяснение их значения.

Способствовать умению выбирать нужный стереотип с учетом ситуации общения.

Чтобы достичь результатов в развитии культуры речевого общения, я стала использовать одну из форм совместной речевой деятельности - это игровые обучающие ситуации, в основе которых лежит ролевой принцип. Собеседники (дети исполняют определённые роли, должны осознать свои ролевые позиции (брат – сестра; знакомый – незнакомый; бабушка – внук, и соответственно строить своё речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы.

Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения. Сценарий общения включает различные формы проведения игровых обучающих ситуаций:

-игры – путешествия,

- игры – импровизации

- игры – драматизации,

В подборе сценариев для игр опиралась на методику Н. Е. Богуславской, Н. А. Купиной «Весёлый этикет».

Важно воспитывать культуру общения у детей и в повседневной жизни, и в разных видах их самостоятельной деятельности : играя дома, общаясь с родителями, сверстниками и т. д. Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой, потому как «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (пословица). Эта народная мудрость подтверждает истину, что самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример.

Кроме выше сказанного разработали с детьми следующие правила:

Всегда пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите пройти» и др.

Будь всегда приветлив и вежлив.

На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания. Уступай место в транспорте взрослым и малышам.

Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику, не перебивай.

С уважением относись к труду старших и товарищей.

Подними и подай оброненный кем-то предмет.

Делись с товарищами игрушками, книгами. Играй дружно.

Умей признать, что был неправ.

С целью привлечения родителей к решению поставленных задач использовала групповые родительские собрания, консультации, «дни открытых дверей», привлекала родителей к проведению совместных развлекательных мероприятий. В родительском уголке оформляла стенды и ширмы, разделы которых в наглядной форме раскрывали общие вопросы воспитания культуры общения, её значение, сущность, необходимость.

К концу учебного года в старшей группе у детей:

- повысилась активность на занятиях,

- увеличился словарный запас.

- повысилась наблюдательность, внимание, память, дети стали более усидчивыми.

- дети с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми,

начали замечать и исправлять ошибки в собственной речи и в речи сверстников.

Итог этой работы – знания, умения и навыки культуры речевого общения с взрослыми и сверстниками у детей стали более развитыми.

Нормы и правила общения дети соблюдают в речевой деятельности с окружающими.

Список используемой литературы:

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.

Арушанова А. Г. Истоки диалога. //Дошкольное воспитание. №12.- 2000.

Арушанова А. Г., Юртайкина Т. М. Формы организованного обучения родному языку и развитие речи дошкольников/ Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Под ред. A.M. Шахнаровича. М., 1993.

Богуславская Н. Е., Куприна Н. А. Весёлый этикет /Развитие коммуникативных способностей детей/ Екатеринобург АРД ЛТД 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Доклад на районных Рождественских чтениях «Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания.

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали». Подготовила воспитатель: Рудакова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Как у наших у ворот» Цель. Ознакомление с малыми фольклорными формами (потешки – заклички, поговорки, считалки). Задачи. Знакомить со значением.

Консультация для родителей «Сотрудничество детей в процессе совместной деятельности со сверстниками через модели» «Модели взаимодействия у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со сверстниками» Дошкольное детство является благоприятным.

Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников 2слайд В соответствии с ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения.

Повышение педагогической культуры — основа доверительно-делового общения воспитателя с родителями Повышение педагогической культуры – основа доверительно-делового общения воспитателя с родителями. На сегодняшний день дошкольное образование.

Самоанализ педагогической деятельности «Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста» Самоанализ педагогической деятельности г. Усть-Илимск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ручеек».

Консультация для родителей «Сказка как способ общения с детьми» В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия – это направление практической.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ.

Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей Воспитываем детей вместе. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:54
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество воспитателя и воспитанника в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильяшенко (УИ 998791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД