Трубина Валерия Михайловна
Занятие для подготовительной группы «Нейрографика — метод снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие личности ребенка через способности самопознания и самовыражения.
Задачи:
- избавление от негативных эмоций;
- развитие мелкой моторики рук;
- раскрытие природного потенциала, самовыражения через рисунок;
- развивать умения управлять своими эмоциями;
- развитие творческого потенциала, интереса к рисованию.
Материалы: набор цветных карандашей, листы бумаги, сюжетная картина «Злость», воздушные шары.
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Нейрографика — метод снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про такое эмоциональное состояние, как «РАДОСТЬ». А сегодня мы с вами поговорим еще про одну эмоцию, которая является её противоположностью. Посмотрите на доску и скажите что изображено на картинке? (на сюжетной картине изображена «ЗЛОСТЬ»). Что можно сказать об этой картине? (дети строят рассказ). Ребята, как можно узнать, что человек зол? Давайте вместе его опишем: рот раскрыт (будто он кричит, руки сжаты в кулаки. Как еще человек может выражать злость? (человек может топать ногами, размахивать руками, громко разговаривать). Давайте попробуем и мы изобразить человека, который злится (дети встают и изображают). Давайте скажем зло фразу: «Сегодня снова дождь».
Давайте подумаем, злость какого цвета? Когда у вас появляется злость? Как думаете тяжелое чувство или легкое? Вам нравится злость? (ответы детей). Молодцы.
Не смотря на то, что злость – это эмоция негативная, нам важно её испытывать. Взрослые люди тоже злятся, только они делают это, никому не причинив вред. Сейчас мы с вами научимся делать также.
Упражнение «Воздушные шары».
Надуйте воздушный шар и держите его так, чтобы он не сдулся (дети выполняют задание). Представьте, что шарик – это ваше тело, а воздух, который находится внутри – это ваша злость. Как вы думаете, что произойдет с шариком, если его отпустить? (ответ детей). Отпускайте шарик и следите за ним (дети отпускают, шарик быстро перемещается). Заметили, что шарик был неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершить поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь. Теперь давайте надуем другой шар, попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями (дети выполняют задание). Что теперь мы можем сказать про шар? (он сдувается). А теперь мы можем управлять злостью внутри шара? (он выходит из шарика и этим гневом можно управлять).
Хорошо, а теперь мы с вами научимся еще одному способу безопасного выражения злости. Перед вами лежат листы бумаги, возьмите карандаш черного цвета. Выплесните на бумагу свою злость (черкайте по ней карандашом столько, сколько захотите). Вот ребята вам первый способ, когда вы почувствуете злость, то можно взять лист бумаги и исчеркать его. А после его можно смять или порвать и выбросить. Теперь давайте попробуем другой способ избавления от негативных эмоций. Перед вами листы бумаги, берите карандаш черного цвета и изображаете на листе «загогулину» (в нейрографике это называется выплеском). Посмотрите, что у вас получилось. На пересечении линий образовались углы, давайте мы скруглим эти углы и превратим их в улыбки (педагог демонстрирует процесс скругления). А теперь давайте раскрасим нашу злость разными цветами, которыми хочется (не нужно давать ребенку указаний, какие цвета ему использовать, можно использовать и черный цвет, а также белый – закрашивать не все участки). А теперь, ребята, давайте попробуем «убрать злость» на листе, дорисовав нейролинии. Пусть ребенок рисует столько линий, сколько ему хочется. Педагог может периодически спрашивать ребенка: «Достаточно ли тебе линий? Твоя злость исчезла?». Когда ребенок остановится, предложите ему добавить ярких красок в рисунок. Если ребенок захочет остановиться на данном этапе, не настаивайте, чтобы он продолжал. В конце нужно обязательно посмотреть вместе с детьми на получившиеся рисунки, подметить, какими он были в начале и какими яркими и красочными стали в конце. Происходит обсуждение рисунков.
Подведем итоги. Вам понравилось занятие? Я хочу, чтобы вы запомнили, как можно избавляться от негативных эмоций, и всегда использовали в своей жизни. Скажите, вам понравилось занятие или нет? Если понравилось, дети показывают ладошки, если не понравилось – топают ногами. Нужно спросить тех детей, кому не понравилось, почему? А теперь давайте улыбнемся друг другу и на этом наше занятие окончено.