Папки-передвижки

Конспект занятия для развития эмоционального интеллекта для подготовительной группы «Какие бывают эмоции»

Юлия Буганова
Конспект занятия для развития эмоционального интеллекта для подготовительной группы «Какие бывают эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - сформировать представления участников о модальности, интенсивности и амбивалентности эмоций, способствовать формированию умений различать положительные и отрицательные, сильные и слабые, а также противоречивые эмоции.

Материалы: листочки

Ход занятия.

Приветствие.

Разминка «Я из тех, кто.».

Цель- способствовать самораскрытию участников, созданию

доверительной атмосферы в группе.

Продолжительность: З минуты.

Психолог: Предлагаю вам немного подвигаться.

Публикация «Конспект занятия для развития эмоционального интеллекта для подготовительной группы „Какие бывают эмоции“» размещена в разделах

Я буду называть различные качества человека, если вы согласны с фразой, то встаньте слева от меня, если это не про вас - то справа. Сделать это нужно как можно быстрее, старайтесь сильно не раздумывать. Итак, «Я из тех, кто.»

стесняется, когда ему делают комплимент;

боится высказать свое мнение при незнакомых людях;

поет, когда моется в душе;

любит слушать музыку на полную громкость;

любит танцевать перед зеркалом, когда никто не видит;

плачет во время жалостливого кино;

любит спать днем;

боится отвечать у доски перед всем классом;

убегал из зубного кабинета;

любит плохую погоду;

разговаривает во сне;

боится темноты;

писал стихи в честь кого-то;

вырывал листы из дневника;

не боится спросить у незнакомого человека;

закрывает глаза в страшных фильмах;

списывает;спит с плюшевым мишкой;

долго обижается;

носил носки, даже если они плохо пахли;

- не умеет воспринимать критику.

Вопросы для обсуждения:

Удивило ли вас что-то в процессе выполнения этого упражнения?

Что вы узнали нового о других участниках группы?

Какие чувства вы испытывали, когда участники узнавали ваши скрытые качества?

Комментарий: Зачитывать качества нужно четко, чтобы все участники их услышали и поняли. Но в то же время быстро, чтобы игра была динамичной и веселой.

Если занятие проводится индивидуально, то психолог зачитывает качества, а подросток, например, хлопает в ладоши, если это качество ему соответствует.

Упражнение «Рукопожатие».

Цель - способствовать развитию навыка передачи силы эмоции невербальным способом.

Продолжительность: 2-3 минуты.

Психолог: Я предлагаю вам немного размяться и выполнить следующее упражнение. Сейчас каждый из вас поприветствует друе друга рукопожатием так, чтобы сила рукопожатия передавала силу эмоции, которую вы испытываете при встрече с человеком. Рассчитывайте, пожалуйста, свою силу, чтобы не причинять боль. Вы можете встать со своих мест и подходить к любому, кому вам хотелось бы пожать руку.

Пожмите руку так, как будто вы здороваетесь с лучшим другом. Сила рукопожатия должна передавать силу эмоции, которую вы испытываете при встрече с этим человеком.

А сейчас представьте, что вы здороваетесь с незнакомым вам человеком.

А теперь пожмите руку так, как будто вы здороваетесь с человеком,

который вам неприятен и т. п.

Вопросы для обсуждения:

Отличалось ли ваше рукопожатие обычного?

Чем вы это можете объяснить?

Комментарий: Если занятие проводится индивидуально, то участник пожимает руку психологу. Если учащийся стесняется или не уверен в себе, можно попросить его выполнить упражнение с закрытыми глазами.

Упражнение «На что похожа эмоция.

Цель - создать положительный эмоциональный фон, активизировать

участников.

Продолжительность: 5-7 минут.

Психолог: Предлагаю вам поиграть в игру «На что похожа эмоция.

Каждый участник по очереди выходит в центр круга и получает от меня карточку с названием эмоции. Остальные участники задают ведущему вопросы, ответы на которые, помогут им отгадать эмоцию. Вопросы должны быть следующего характера, например, если бы эта эмоция стала бы растением, то каким; если это природное явление, то какое оно; если это животное, то какое оно и т. п.

Упражнение «Как мы радуемся, грустим и злимся».

Цель - акцентировать внимание участников на выражение эмоций через

мимику лица.

Продолжительность: 3 минуты.

Психолог: Чаще всего о том какие эмоции мы испытываем можно сказать посмотрев на наше лицо. Но знаете ли вы как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, радуетесь, удивляетесь или огорчаетесь? Хотите узнать? Для этого достаточно просто посмотреть в зеркало. Психолог раздает каждому участнику по зеркалу.

Психолог: Представьте, что вам на день рождения подарили подарок, который вы хотели получить больше всего. Какая эмоция возникнет у вас на лице?

Загляните в зеркало. А сейчас посмотрите друг на друга, не меняя

выражения лица.

Теперь представьте, что вы всю неделю ждали выходных, чтобы пойти поиграть с ребятами в футбол, утром просыпаетесь, а на улице идет дождь.

Как вы себя при этом чувствуете? Посмотрите на свое лицо в зеркало. А потом друг на друга.

Далее представьте, что вы весь вечер делали домашнюю работу, а на следующий день учитель поставил вам двойку, потому что вы перепутали и сделали не те упражнения, которые вам задавали. Загляните в зеркало. Какие эмоции возникли у вас на лице? А теперь посмотрите друг на друга.

Вопросы для обсуждения:

Одинаково ли вы изображали эмоции?

Что было общее в ваших лицах?

Психолог: Ситуации у всех были одинаковые, но эмоции каждый из вас изображал по-своему. Однако, когда вы испытывали радость вы все улыбались, когда грусть уголки ваших губ опускались вниз, злость - вы хмурили брови. Итак, несмотря на то, что каждый человек выражает эмоции по-разному в мимике лица можно найти общие черты.

Упражнение «Покажи кулак».

Цель- актуализировать знания участников о невербальных способах

выражения эмоций.

Продолжительность: 5 минут.

Психолог: Я думаю многие из вас знают, что эмоции можно выразить не только словами, но и жестами. Сейчас мы проверим на сколько вы знаете язык жестов. Каждый участник по очереди выходит в центр круга и получает от меня карточку с описанием жеста. Необходимо изобразить эмоцию с помощью жеста, остальные участники должны ее отгадать.

Карточки с описанием жестов:

Показать кулак - злость.

Покрутить у виска - презрение.

Зажать нос - брезгливость.

Показать большой палец - радость.

Закрыть лицо руками - печаль.

Положить лицо на две ладони - скука

Положить руки на сердце - любовь.

Положить руки за голову - спокойствие.

Положить одну ладонь на лоб - раскаяние.

Показать указательный и средний пальцы - дружелюбие.

Вытянуть руку и показать ладонь - презрение, отвращение.

Покачать указательным пальцем из стороны в сторону - недоверие.

Закрыть рот двумя руками - испуг.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли было изобразить тот или иной жест?

Легко ли было отгадать эмоцию?

Что мешало и что помогало отгадать эмоцию по жесту?

Какие жесты вы чаще всего используете в своей жизни для выражения эмоций?

Психолог подводит участников к выводу о том, что жесты чаще всего сопровождаются мимикой лица и один и тот же жест, но с разной мимикой лица будет восприниматься по-разному. Например, обхватить голову руками можно от радости, от страха, от ужаса и т. п.

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития эмоционального интеллекта для подготовительной группы «Какие бывают эмоции»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для развития эмоционального интеллекта для подготовительной группы «Какие бывают эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буганова (УИ 2179213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД