Беседина Наталья Сергеевна
Конспект занятия для младшей группы «Знакомство с природным материалом: камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для младшей группы.
В разделе : «Познавательный мир»
«Знакомство с природным материалом : камень.
Постройка из камешков» (для детей 2—3 лет) .
ЦЕЛЬ : Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит : громко, тихо; камни твердые. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Рассматривание камней. Сбор камушков на участке.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Знакомство с природным материалом: камень“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Темочки
МАТЕРИАЛ : — кукла — Волчонок — мешочек, камешки разной величины; — большой лист картона.
ХОД ЗАНЯТИЯ : В группу стучится и заходит Волчонок с мешочком.
Волчонок : Здравствуйте, ребятки! Я пришел к Вам в гости,
За высокими горами. Набрал там камешков для детишек маленьких. Посмотрите, ребятки, я принес вам сюрприз в мешочке, угадаете,что в нем?
Предлагаю запустить ручку и узнать,что в мешочке?/
- Молодцы ребятки, это камешки.
- Высыпаю на картон камешки.
- Сколько камешков в мешочке!
Дети. Много.
Волчонок : Возьмите их в ручки. Беру в руки большой и маленький камешки. Показываю детям и Волчонку большой камешек.
- Волчонок, посмотри, какой у меня камешек — большой или маленький?
Волчонок : Я Не знаю, может ребятки знают.
- Ребятки, подскажите Волчонку. Большой или маленький?
Дети. Большой.
- Ребятки, а он тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый.
- Видишь, Волчонок, большой камешек, он тяжелый.
А это какой камешек? / беру маленький камешек/
Дети : Маленький.
- Правильно. А он тяжелый или легкий?
Дети : Легкий.
- Вот, Волчонок. Большие камешки тяжелые, а маленькие — легкие. -- Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети: Тихо!
- А большие камешки,как стучат — тихо или громко?
Дети : Громко!
- Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети : Твердый!
-Правильно. А где вы видели камешки?
Дети: На улице на земле, в речке.
- Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Волчонка. Построим, ребятки? Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки. (Каждый ребенок кладет по камешку.)
- Видишь, Волчонок, как умеют дети строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Волчонок, по нашей дорожке. (Волчонок идет по дорожке.)
Волчонок : Спасибо ребятки, Молодцы, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили.
Волчонок прощается.