Светлана Литвинкович
Конспект занятия для дошкольников «Автомобиль — по контуру рисунка»
▼ Скачать +Заказ
Объединение «Мастерская маленьких волшебников», гр. 1-1г. о.
3. Модуль «Пластилиновый мир техники» Тема. Автомобиль (по контуру рисунка).
Цель: Формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного, о роли художников в создании городского транспорта.
Задачи.
Знакомятся с видами пассажирского транспорта: автобус, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и др., с городским спецтранспортом: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина и др. Вспоминают правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Автомобиль — по контуру рисунка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане).
Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.).
Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин.
Метапредметные планируемые результаты.
Личностные: совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
Познавательные: способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельность, проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Коммуникативные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям
Ресурсы: - основные дополнительные
Пластилин, фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображением предметов водителя (груз, колесо, дорога, руль, машина, картинка водителя, слово «водители», рисунки для разминки, презентация, музыкальное оформление.
Ход
I. Организационный момент
1. Приветствие. Проверка присутствующих, настрой на рабочий лад.
2. Проверка готовности к занятию.
Наличие рабочего материала и инструмента у каждого обучающегося.
3. Психологический настрой на урок.
• На занятии наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).
• Уши внимательно слушают и все. (слышат).
• Голова хорошо. (думает).
• На занятии вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
• Тогда мы начинаем.
II. Активизация познавательной деятельности
1)Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
2)Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3)Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
4) Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
5)Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
6)Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
III. Сообщение темы и цели
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
IV. Изучение нового материала
1) Разговор о видах транспорта: транспорт бывает: воздушный, наземный, водный, подземный.
Что ездит по земле?
Автобус, автомобиль, поезд, трамвай, троллейбус, трактор и т. д.
• Что плавает?
Корабль, биржа, катер, пароход, лодка, танкер.
• Что летает?
Вертолет, самолет, парашют, ракете.
Также транспорт может быть: воздушный, водный, подводный, дорожный, общественный, строительный, служебный.
Физкультминутка
2) Правила поведения в транспорте
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ
Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров.
Они обязаны:
1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
2. держаться за поручни в салоне;
3. покупать билеты у водителя только на остановке;
4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;
5. в коляске мотоцикла быть в застёгнутом мотошлеме и держаться за поручни.
Детям-пассажирам запрещается:
1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
2. открывать двери транспорта во время его движения;
3. высовывать голову и руки из окон;
4. сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;
5. сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.
V. Практическая часть (рисование транспорта на выбор)
VI. Подведение итогов (выставка работ)
-Что делали на уроке?
-Что научились рисовать?
-Что понравилось на уроке
-Какие правила поведения в транспорте вы запомнили?