Елена Малышкина
Занятие для детей старшей группы «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУЧИК»
Занятие для детей старшей группы «Школа волшебников».
Подготовила воспитатель первой кв. категории: Малышкина Е. Г
2020
Цель : экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Школа волшебников“» размещена в разделах
Задачи: расширить представление о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть); развивать внимание к соответствующим переживаниям; развивать творческие способности.
Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики для каждого ребенка, трубочки для коктейля, кисти, салфетки, блестки, голубая глина, красная и желтая гуашевые краски (красного цвета, вода, маски эмоций.
Ход эксперимента: Воспитатель переодет в костюм волшебника.
В: Ребята сегодня я вас приглашаю посетить «Школу волшебников». Сейчас мы все превратимся в волшебников.
В: Давайте с вами вспомним главный атрибут волшебника.
Дети: Примерные ответы детей
В: Давайте с вами наденем колпачки, закроем глаза и прочтём волшебное заклинание :
Через тропы, острова.
Через реки и моря.
Испытания пройдём,
В царство школы попадём.
Дети совместно с воспитателем проходят за столы, где уже приготовленные наборы для «волшебства»
В: Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик с водой. При помощи простых, самых обычных материалов мы превратим прозрачную воду в настроение. Какое настроение вы знаете, каким бывает настроение?
Дети: (Примерные ответы детей, демонстрация масок-схем). Молодцы!
В: а теперь приступаем к волшебству. Внимательно посмотрите на воду в стаканчике. Какая она?
Дети: ( Примерные ответы: чистая, прозрачная).
В: Как вы думаете, на какое настроение похожа вода в стаканчике?
Дети: (Примерные ответы детей, спокойствие).
В: Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем наше настроение похоже на прозрачную воду. А теперь давайте в стаканчики бросим блестки, размешаем трубочкой. Посмотрите, какая красота! А теперь устроим салют (подуть в трубочку). На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчиках?
Дети: (Примерные ответы детей, радость).
В: Скажите, а когда вы радуетесь?
Дети: (Ответы детей).
В: Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют. Но бывает ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение. Возьмите маленькие стаканчики и высыпите глину в стаканчик, размешайте палочкой. Какая стала вода?
Дети: (Примерные ответы детей :мутная, грязная, темная).
В: Наша радость потерялась. На какое настроение стала похожа вода в стаканчике?
Дети: (грустное).
В: Когда нам бывает грустно?
Дети: Ответы детей.
В: Когда мы грустим, наши мысли становятся неприятными, мы плохо себя чувствуем, и наше настроение похоже на темную, мутную воду. Как можно вернуть веселье, радость?
Дети: Ответы детей.
В: А еще можно раскрасить настроение яркими красками. Возьмите кисточки, красками раскрасьте настроение в своих стаканчиках. Какое настроение мы наколдовали в школе волшебников?
Дети: (спокойное, радостное, грустное).
В: Что ж нам пора возвращаться обратно. Давайте с вами закроем глаза и произнесё м заклинание:
Были в школе колдовства
Возвращаться нам пора.
В: Вот мы с вами и вернулись обратно, давайте мы с вами вспомним: куда мы с вами сегодня отправлялись? Что мы там делали? Какие материалы мы для этого использовали? На что похоже радость? Грусть? Спокойствие? Как мы с вами победили грусть?
Сегодня мы узнали, как превратить обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, спокойное, радостное настроение; узнали еще один способ как победить грусть — раскрасить ее яркими красками.