Татьяна Фасхутдинова
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста «Стыд и прощение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: стыд и прощение.
Фасхутдинова Т. П. Подготовительный возраст
Цель:
1. Учить детей в процессе диалога выяснять истину и вводить правила поведения в группе. Показать, что прощение само по себе хороший поступок.
2. Повторить понятия плохого и хорошего поступка, схемы причинно – следственной связи.
3. Развивать культуру диалога, умение слушать и слышать других, апеллировать к ответу товарища, упражнять в совершении хороших поступков.
Материал:
Публикация «Занятие для детей старшего и подготовительного возраста „Стыд и прощение“» размещена в разделах
• 15 истории про Свету и Милу
• схемы причинно – следственной связи
• магнитофон
• Домики для игры «Займи свой домик»
Предварительная работа
Чтение рассказов Носова, Сергей Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно»
Ход занятия:
1. Д. \ и. «Потопаем – похлопаем». Если я назову хороший поступок, вы похлопаете, а если плохой – потопаете.
2. Вам когда – нибудь было стыдно? Цель: уточнить представления детей о понятии стыда.
Вывод: если человек совершает плохой поступок, ему бывает стыдно.
3. Какое у Вас бывает настроение, когда Вам стыдно?
4. Как Вы поступаете, если поссорились? Дети встают парами лицом друг к другу и произносят с движениями «Мирись, мирись, больше не дерись…»
5. Какое у Вас настроение теперь, когда Вы помирились?
6. Чтение истории № 13.
7. Почему Свете было стыдно? Как поступила Света?
8. Повторное чтение истории. Как она хотела исправиться? Легко ли Свете было просить прощения? Какие чувства испытывает человек, когда просит прощения?
9. Если бы у Вас друзья забрали без разрешения любимую игрушку, Вы бы их простили?
10. Приходилось ли Вам просить прощения? Почему люди краснеют, когда совершают плохой поступок?
11. Физпауза: П. \ и. «Займи свой домик» Цель: упражнять детей в хороших поступках.
Играет весёлая музыка. Дети веселятся. Когда музыка закончится, надо успеть занять домик. Домиков на 1 меньше, чем детей. Что чувствуете вы сейчас? Что чувствует Иман, ей не хватило домика? Кто хочет уступить свой домик? Никто не хочет. Воспитатель спрашивает: почему? Артур уступает. Иман радуется и Артур радуется тоже.
12. Какой поступок совершила Катя, когда простила Свету?
13. Какая схема подходит к нашей истории?
14. Пример, позволяющий обострить противоречия. У девочки не было денег на цветы, а она хотела подарить цветы маме. Она пошла и сорвала цветы с клумбы. Хороший или плохой поступок она совершила?
Итог занятия :
• Какое правило мы сегодня договоримся ввести в группе?
• Совершать хорошие поступки.
• Если нечаянно совершил плохой поступок, надо извиниться.