Крывохыжая Любовь Николаевна
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «путешествие в песочный город»
Цель:
развивать коммуникативные навыки,
умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других,
развивать тактильную чувствительность, фантазию и воображение.
Ход занятия
1. Приветствие. (Дети стоят в кругу)
Дети, я очень рада видеть вас, давайте поздороваемся друг с другом. Я предлагаю вам улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой бережно прикоснуться своими ладонями к ладоням соседа со словами «Я очень рад тебя видеть»
2. Чему посвящена наша встреча вы узнаете, если отгадаете загадки:
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в песочный город“» размещена в разделах
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Ответ: Песок
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? -.
Ответ: Песок
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Ответ: Песок
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: Песок
Все загадки о песке, а это значит, что Фея Песка снова пригласила нас в гости, в свою песочную страну. Фея Песка очень добрая, знает много игр, историй, сказок.
Она рассказала мне одну очень интересную историю. Хотите послушать?
Проходите и садитесь поудобнее на стульчики.
«В песочной стране был один сказочный город. В нём жили очень добрые сказочные жители. А жили они в своих сказочных домиках. Каждый из них занимался своим делом. Они ходили друг к другу в гости, дарили на праздники подарки. У многих из них были домашние животные и птицы. Жители этого города обладали чудесным даром делать всех вокруг добрыми и умными, поэтому жители этого города чувствовали себя счастливыми.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Очень расстроились жители городка.
Можем ли мы помочь жителям сказочного города? Давайте попробуем.
Для этого нам надо попасть в сказочную страну.
Но попадут туда только те, кто будет соблюдать правила. Давайте вспомним их.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, города, моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Дети поняли меня?
Вы со мной согласны?
Да!
Правила мы вспомнили.
И ещё, для того, чтобы попасть в песочную страну нам надо произнести волшебное заклинание.
Давайте встанем вокруг песочницы и возьмёмся за руки. (Песочница закрыта лёгким покрывалом на нём лежит волшебная палочка и маска Феи) А теперь закройте глаза. (Звучит лёгкая музыка, психолог читает заклинание и дотрагивается до каждого ребёнка палочкой с пёрышком на конце)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
В городе волшебном очутись. (Покрывало снимается)
Вот и оказались мы с вами в сказочном городе. Что же мы видим? (Все домики разрушены, жителей не видно) А где же спрятались жители? А спрятались они вот в этой песочнице. Какой песок в песочнице? Расскажите. (Мелкий, сыпучий, белый, сухой)
Давайте поможем жителям и их питомцам, поищем их. (Дети ищут в песке жителей) Жители нашлись, увидели свои домики разрушенными. Конечно, они очень расстроились. Какие эмоции они испытали, когда увидели свои разрушенные домики? (грусть, обида, злость, гнев) Но слезами, как известно, горю не поможешь.
Как нам помочь жителям города, чтобы они вновь стали радостными и счастливыми? (ответы детей)
Нам надо восстановить разрушенный город, для каждого жителя построить свой домик, засадить город деревьями.
Начинайте строить.
Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Ещё можно посадить деревья и кустарники. Расскажите о своих домиках.
Я думаю, что жители города вновь заживут своей счастливой жизнью.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза. (Звучит лёгкая музыка, психолог читает заклинание и дотрагивается до каждого ребёнка палочкой с пёрышком на конце, песочницу закрывает)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо чудное явись,
В детском саду очутись.
3. Вот мы снова в детском саду. Давайте встанем в круг дружбы.
Дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. Мы побывали в волшебном городе. Каждый из вас старался помочь его жителям и у вас это получилось. А какое настроение у вас? Почему? (Ответы детей.)
Только дружба и взаимопомощь творят настоящие чудеса. Давайте сделаем пирамидку дружбы. Повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились»