Татьяна Дубинина
Конспект занятия для детей средней группы «Семья и окружающий мир»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия для детей средней группы
«Семья и окружающий мир»
Задачи:
Обучающие:
выявлять знания детей о живой и неживой природе, о животном и растительном мире нашей планеты, об условиях существования представителей живой природы;
закреплять представления детей о своей семье.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Семья и окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие: формировать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми;
прививать любовь к природе, к своей семье.
Материал: геометрические фигуры различных цветов и размеров, дидактические игры «Живая и неживая природа», «Кто где живёт», «Что где растёт», семейные фотографии детей, музыкальная колонка.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Звучит тихая музыка. Дети встали в полукруг. Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется Земля.
Короткая беседа о природе: что такое мир природы? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Живое - неживое». Предложить детям разложить картинки, на которых нарисованы объекты живой и неживой природы в зеленые (живая природа) и в синие (неживая природа) круги. Игра проводится на ковре, сидя в кругу.
Предложить детям встать вокруг круглого стола и ответить на вопросы.
Воспитатель: Какие условия необходимы для жизни обитателям живой природы?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить «тепло» и почему?
Дети: Желтым цветом, потому что тепло идет от солнца, а солнце нам кажется желтым (дети выбирают соответствующие геометрические фигуры.)
Воспитатель: Какие еще условия необходимы?
Дети: Вода. Покажем голубым цветом. Вода нам кажется голубой, потому что в ней отражается небо.
Дети: Воздух. Покажем белым цветом. Воздух прозрачный, невидимый. А белым цветом по цвету белого облака.
Дети: Пища, еда. Покажем зеленым. Растительной пищей питаются травоядные животные и люди.
Дети: Забота и уход близких, их любовь, покажем красным цветом.
Дидактическая игра «Кто где живет?», «Что где растет?». Предложить детям разложить картинки, на которых изображены животные и растения в круги коричневого, голубого и белого цветов по их способу обитания.
Дидактическая игра «Угадай звуки природы». Дети садятся в круг на ковер и прослушивают аудиозапись с различными звуками природы. Дети отгадывают звуки животных и объектов неживой природы (звуки лошади, овечки, воробья, соловья, кукушки, сверчка, мухи, шум ветра, ручья, дождя, морского прибоя).
Психогимнастика под звук морского прибоя.
Стихотворение, рассказанное ребенком.
«Кто где живет?» Н. Сладков.
Все вокруг: поля, леса,
Речка, луг и небеса,
Все дороги и тропинки,
Все листочки и травинки-
Словом, все, что есть кругом-
Непременно чей-то дом.
Воспитатель: Ребята, хорошо иметь свой дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Свой дом имеют не только люди, но и животные. Д/и «У кого какой дом?».
У медведя… берлога.
У белки … дупло.
У лисы … нора.
У мышки … нора.
У птицы … гнездо.
У рыбы … вода.
Воспитатель: Хорошо в доме жить всей семьей? В нем тепло, уютно, весело. А что значит для человека семья?
Дети: Это самое дорогое, что у него есть.
Воспитатель: Из кого состоит семья?
Дети: Мама, папа, дети, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Кто старший в семье?
Дети: Бабушки, дедушки, папа, мама.
Воспитатель: Младший?
Дети: Дети, ребенок.
Воспитатель: Если в семье мама, папа, несколько детей, а еще бабушка и дедушка, как назовем такую семью?
Дети: Большая семья.
Воспитатель: Если бабушка и дедушка живут отдельно, как мы их назовем?
Дети: Родственники.
Воспитатель: Нашу группу можно назвать большой семьей?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Моя семья». Предложить детям собрать свою семью из разноцветных геометрических фигур разного размера. Каждая фигура - это член семьи ребенка.
Физкультурная пауза «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо- влево,
Делает мой братик Сева.
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, расскажите нам пословицу о семье.
Дети: «Не нужен нам клад, когда в семье лад».
Воспитатель: Что обозначает слово «лад»?
Дети: Это когда в семье живут дружно, когда вместе собираются на праздники.
Воспитатель: Какие праздники любят отмечать в ваших семьях?
Дети: День Рождения, Новый год, Рождество, Масленица, Мамин день - 8 Марта, Пасха.
Воспитатель: Какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. В этот праздник мы дома ставим ёлку. И у нас есть ёлка. А на ней красивые необычные игрушки. (На ёлке прикреплены шары, на которых расположены семейные фотографии детей.)
Воспитатель: Как интересно! В каждой игрушке «Живет» семья. Кто из вас хочет рассказать о своей семье? (Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Какие качества должны быть между членами семьи или родными?
Дети: Любовь, уважение, радость, взаимопонимание, взаимовыручка.
3. Итоговая часть.
Речевая игра «Добрая игра» (Дети и воспитатель садятся на ковер в круг, кладут руку на плечо соседу и говорят друг другу комплименты.)
Воспитатель: Вы молодцы! Я благодарю вас за интересные игры, беседы и рассказы, и желаю в Новом году вашим семьям любви и счастья, мира и здоровья.