Ирина Гранчак
«Одуванчики». Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования
«Одуванчики»
Образовательная область: Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Одуванчики“, Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-обучать нетрадиционной технике рисования «Оттиск поролоном».
Развивающие:
-совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения (тычкование);
-развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже;
-развивать мелкую моторику рук, развивать наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: цветной картон голубых тонов формата А 4, мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисточки, гуашь зелёна, белая; букет одуванчиков, влажные салфетки; карточки для дидактической игры «Как растёт одуванчик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно и скажите, когда это бывает?
-Природа пробуждается и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленела трава, почки на деревьях распускаются, а солнышко разбросало по земле свои лучики.
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, ребята, наступила весна.
Воспитатель загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял. (одуванчик).
Воспитатель вносит в группу букет одуванчиков, читает стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький привет.
Воспитатель рассматривает одуванчики вместе с детьми. Обращает внимание на форму листьев, цветов. Предлагает потрогать пушистые головки одуванчиков. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Проводится игра «Как растёт одуванчик» : дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый). Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать (жёлтый или белый).
Физкультминутка.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи. (Дети поднимают руки вверх.)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем много-много одуванчиков, целое поле.
Дети тычкованием рисуют одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые).Дети прижимают поролон к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу. Для изменения цвета берут другие мисочку и поролон. Кисточкой дорисовывают стебель и листья.
По ходу выполнения воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: - Посмотрите, как много одуванчиков появилось у нас в группе. Закройте глазки и почувствуйте аромат первых весенних цветов.
Одуванчики не только украшают золотым ковром нашу землю весной, но и являются лекарственным растением. А из молодых листиков можно делать витаминный салат.
Используемая литература :
1. Казакова Р. Т. Рисование с детьми дошкольного возраста. М., ТЦ Сфера,2015.
2. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике., М., Издательство Скрипторий, 2006.