Кайдалова
Занятие для детей с ОВЗ «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Каша – сила наша!»
Цель: Познакомить воспитанников с ОВЗ с разнообразием круп и их использованием.
Задачи:
- Формировать навыки тактильно-осязательного восприятия объектов окружающего мира;
- Познакомить с разнообразием круп, их свойствами и использованием в приготовлении каши;
- Формировать познавательный интерес на основе проведения простейших исследовательских действий;
- Развивать умение соотносить существительные с прилагательными;
Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „Каша — сила наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Развивать слуховое внимание, пальчиковую моторику, наблюдательность, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику в процессе выполнения творческого задания в технике пластилинографии с использованием разных видов круп;
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Оборудование: крупы (манная, гречневая, перловая, пшено, рис, горох, сито для разделения круп, деревянная ложка, заготовки для пластилинографии.
Ход занятия:
1. Подготовка к работе, приветствие.
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось. (тянемся вверх)
Свои лучики раскрыло- (раскрываем объятия, вытягиваем руки в стороны)
Всем улыбки подарило. (улыбаемся)
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг. (смотрим влево и вправо)
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
2. Основной этап занятия.
Воспитатель:Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Я бываю манною,
гречневой, овсяною,
рисовой и пшённой,
в варке очень скорой.
Насыпайте осторожно,
ведь просыпать меня можно.
Дети отвечают: Это каша.
Воспитатель: Из чего варят кашу?
Дети отвечают: Из крупы.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня в руках крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать:
Как же мне крупу назвать?
Педагог предлагает детям рассмотреть различные виды круп: манную, гречневую, рисовую, пшённую, перловую и цельный горох.
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно».
Воспитатель: Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Исследовательская деятельность.
Крупы бывают разного размера и формы. Изучаем крупы пальчиками, называем цвет (при наличии остаточного цветного зрения, форму и относительный размер круп.
Воспитатель (показывает тарелку со смесью манной и гречневой крупы) :
Ребята, не пойму? А это что за крупа? Кто-то крупу перемешал. Что же нам теперь делать? У меня есть сито. Давайте попробуем с его помощью отделить одну крупу от другой. Кто догадался, как это сделать?
Легко разделили одну крупу от другой: мелкая манка просыпалась сквозь сито, а более крупная гречка осталась в сите.
Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой? Теперь можно сварить кашу. Скажите, какую кашу мы сварим из манной крупы, а какую из гречневой?
3. Динамическая пауза «Каша».
Каша в поле росла, (поднимаем руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идём» пальчиками правой руки по левой ладошке)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (в левой ладошке «мешаем» указательным пальцем правой руки)
Птичке-невеличке,
Зайчику, лисичке,
Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки, делаем ладошки лодочкой)
Ребята, мы всех накормили вкусной кашей! А детям полезна каша?
В ней много витаминов и других веществ, полезных для здоровья и хорошего настроения. Недаром в русского народа всегда на столе была каша. В русском языке много пословиц о каше:
Каша – вот сила наша.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Хороша каша, да мала чаша.
На вкусную кашку и рот нараспашку.
4. Пластилинография «Каша желанная, каша полезная».
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать поварами и сварить кашу. Для этого каждый из вас наполнит свою тарелочку своей любимой кашей.
Дети выполняют задание, звучит музыка.
Воспитатель: Как замечательно у вас получилось, вы все молодцы! Даже те, кто не любит кашу обязательно её полюбит и расскажет всем о пользе русской каши.
5. Заключительная часть.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что вы запомнили?
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Рассказали мы про кашу
И про нашу, и про вашу.
Вам понравился рассказ?
Постарались мы для вас!