Мария Шевчук
Занятие для детей с УО «Сервировка стола к чаепитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сервировка стола к чаепитию»
Цели: Сервировка стола к чаепитию.
Задачи:
1. Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
2. Обобщить материал по культуре поведения за столом, последовательности сервировки стола и принадлежностей для чаепития.
3. Развивать интерес к культуре приема пищи.
Публикация «Занятие для детей с УО „Сервировка стола к чаепитию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сервировка стола
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, фото и схема сервированного стола, предметные картинки, раздаточный материал (схема расстановки посуды, блюдца, чашки, салфетки, чайные ложки, предметы и посуда для сервировки стола (чайник заварной, чайник для кипячения воды, скатерть, салфетки, сахарница, конфетница, покрывало.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с волшебным предметом «Скатерть-самобранка».
Ход занятия.
Слайд №1 Дети сидят за партами.
Сюрпризный момент
Слайд №2-5 Звучит красивая мелодия, голос читает текст, слайд шоу. Это чайник не простой - это чайник заварочный. В нём заваривают чай. Показываю детям электрический чайник. А это чайник для кипячения воды - в нём кипятят воду для чая. Их нужно узнавать и отличать друг от друга. Рассмотрите заварочный чайник, он может быть сделан из разных материалов, но его не греют на плите и не включают в розетку. В него кладут заварку и заливают кипятком.
Слайд №6 Сегодня мы поговорим о чаепитии, вспомним правила поведения за столом, которые вы учили на уроках СБО и займёмся сервировкой стола для нашего чаепития.
Но для начала вспомним правила поведения во время приема пищи.
1. Во-первых, покажите, как нужно сидеть за столом…
Молодцы. Правильно. Нужно сидеть ровно и не вертеться по сторонам. Не кладите локти на стол – это не вежливо.
Ноги должны находиться на полу.
2. Не разговаривай с полным ртом. Сначала нужно прожевать и проглотить пищу, а затем можно начать дружескую беседу или спросить собеседника о чём-либо.
3. Старайся не стучать ложкой о край стакана во время размешивания сахара, есть выпечку и пить чай беззвучно.
Слайд №7 Чаепитие бывает ежедневным и по поводу торжественных событий. На праздник приходят гости и общаются за чашкой чая. Для чаепития необходима особая сервировка стола. Основная цель сервировки стола – расположить предметы на столе наиболее удобно и обеспечить гостей всем необходимым.
Слайд №8 Что значит, выражение сервировать стол? Это значит подготовить его для приема пищи. Люди много думали о правилах сервировки, которые подойдут для разных случаев торжественных застолий. И теперь существуют определенные правила и порядок сервировки стола.
Слайд №9 Рассмотрим фото красиво накрытых чайных столиков и
Слайд №10 схему сервировки стола …
Для начала выберем посуду для чаепития и вспомним, как называется каждый предмет.
Таймаз, найди на плакате предметы посуды для чаепития. Назови их. (Заварной чайник, сахарница, чайная ложка и т. д.)
Олег и Гоша, перед Вами на столе изображения посуды. Выберите и покажите чайную (чашка, блюдце, конфетница).
Вы хорошо справились.
Но для сервировки стола, одной посуды не достаточно. Нужны предметы- украшения.
Слайд №11
Если стол она покроет,
-вкусно кормит, сладко поит.
Может мать или служанка?
Чудо ….
Слайд №12 скатерть-самобранка
Подойди и возьми скатерть.
Таймаз, помоги мне застелить стол скатертью. Благодарю.
Слайд №13 По количеству детей раскладываю схемы расстановки предметов.
В это время читаю следующую загадку:
Предмет тот может быть бумажным
(и без неё не обойтись,
А может быть такою важной,
Такой красивой – приглядись!
На ней и вышивка и бисер,
И кружева и бахрома,
И мне она тем более, дороже,
Что сделала её сама.
Слайд №14 (салфетка)
Показываю детям разнообразные виды салфеток (3-4 шт)
… Поставь, пожалуйста, салфетницу на стол.
А теперь мы все вместе поиграем, повторяйте движения за мной:
Слайд №15 Вот большой стеклянный чайник -
(Встать, положить руки на пояс)
Очень важный, как начальник.
(Посмотреть по сторонам)
Вот серебряные ложки,
(Потянуться вверх)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Вытянуть руки перед собой)
Слайд №16 Показываю «Волшебный мешочек». В этом мешочке предметы для чаепития. ….опусти руку в мешочек, нащупай и достань один предет. Рассмотри его и скажи, как он называется.
Предметы:
1. Ложка. (Обратите внимание, ребята, эта ложка - чайная. Ей размешивают сахар во время чаепития.)
2. Чашка
3. Блюдце (Ребята, не забудьте, что блюдце отличается от тарелки. Оно меньшего размера. На него можно поставить чашку.)
4. Салфетка. (Она нужна, чтобы не испачкать одежду во время чаепития.)
Ребята, мы с вами вспомнили правила поведения за столом и названия посуды для чаепития. А теперь вместе с вами сервируем стол к чаепитию. (фоновая музыка)
Слайд №17-19 Мы с Таймазом уже застелили стол скатертью - это мы делаем в первую очередь?
Сегодня у каждого из Вас есть набор для сервировки стола. На скатерти есть схема-подсказка, куда поставить предмет.
Чтобы правильно сервировать стол необходимо сначала расставить блюдца.
Посмотрите, как это сделаю я…
На блюдце ставим чашку. Вот так (дети стоят, каждый у своего места за столом и повторяют алгоритм за взрослым)
Кладем салфетку и на неё чайную ложку…
… ты поставишь сахарницу, а …. заварочный чайник.
Вместе мы расставим угощения.
Украсить стол для чаепития в праздничный день можно вазой с цветами.
Рефлексия.
Присядьте, ребята на свои места и посмотрим, какой красиво сервированный стол у нас получился.
Слайд №20 Кто покажет и назовёт предмет, который первым оказался на нашем столе. (скатерть). Теперь выпрямите спинки и покажите, как правильно сидеть за столом. Показываю указкой на отдельные предметы на столе и прошу назвать их. Теперь у нас получится отличное чаепитие, но сначала мы должны помыть руки.
Слайд №21 Скажем до свидания нашим гостям и начнём чаепитие после небольшого перерыва.
Занятие окончено.