Алсу Герфанова
Занятие для детей раннего возраста «А на ручках пальчики — Девочки и Мальчики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,
Публикация «Занятие для детей раннего возраста „А на ручках пальчики — Девочки и Мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся,
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла. Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
Воспитатель. Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка – красавица».
Воспитатель. Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (Ответы.) Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги–бараночки. Воспитатель читает потешки:
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель. Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель. Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики.)
Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.)
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадывать загадки с помощью пальчиков!
Кукла. Угадайте ребята кто это? (Показывает пальчиками птичку.)
Дети. Сорока!
Воспитатель. Сорока-белобока! (самомассаж ладоней указательным пальцем.)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала (по очереди загибают пальчики,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (Грозят указательным пальчиком.)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель. Молодцы ребята!
Кукла. А кто это? (показывает ушки на макушке.)
Дети. Котик.
Воспитатель. Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Вот какие котики у нас!
Кукла. Ребята, а кто это? (показывает зайца.)
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапоньки погреть.
Вот какие зайцы на поляне!
Кукла. Ребята угадайте последнюю загадку. Кто это? (показывает петушка.)
Дети. Петушок.
Воспитатель. Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Петя рано встает
Детям спать не дает. (показывают пальчиками петушка, раскрывают пальчики как поет петушок.)
Воспитатель. Хорошо умеете разгадывать загадки. Молодцы! А теперь споем кукле Кате песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Всем дала!
Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).
Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»).
Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы рук,
А потом ее жуем (имитируют процесс жевания!
Вкусная капуста получилась!
Ручки наши хорошо играют, а ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Воспитатель. Нашли Катю! Как же быстро вы ее нашли. Молодцы! А чем, же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь ребятки и кукла Катя.