Наталья Михеева
Занятие для детей подготовительной группы «Наблюдение за ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание бережного отношения к животным.
Задачи:
-Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
-Расширять представление у детей о жизни животных в природных условиях.
-Формировать у детей умения и навыки по уходу за животными.
-Воспитывать привычку заботиться о братьях наших меньших.
Пособия: Живой ёжик, овощи и фрукты, емкость с водой, картина.
Ход занятия:
Дети рассажены полукругом, еж в корзине накрыт салфеткой.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Наблюдение за ёжиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж. Наблюдения за ежиком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-воспитатель: Однажды в лесу под кустом, на опушке леса попался мне забавный зверушка. Весь свёрнут в клубок, нет ни носа, ни ног. На
Колобка он похож, но тронуть зверька, никто не посмеет. Колючими иглами он весь усеян. Скажите ребята, я вас прошу, что за зверёк мне попался в лесу?
Дети: Ёж
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Ежи все в иголках и сворачиваются в клубок.
Воспитатель: Из леса тот ёжик попал в детский сад, и встретится с вами сегодня он рад (делаем манеж из строительных кубиков, вынимаем ежа из корзинки и помещаем в манеж). Чем покрыто туловище ежа? Дети: Колючими иголками.
Воспитатель: А что такое туловище?
Дети: Это тело.
Воспитатель: А если ёжика погладить ласково, то может он и не уколет нас с вами (предлагаю погладить ежа). Для чего ему нужны колючки?
Дети: Для того чтобы защищаться от врагов.
В. -А кто его враги?
Ребенок читает четверостишие: «Что ж ты еж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
- А ещё для чего?
-Чтобы носить листочки, яблоки, грибы. (Рассматриваем картину)
-Посмотрите внимательно все ли тело покрыто иголками?
-Иголок нет на брюшке и мордочке.
-Брюшко покрыто мягкой шерсткой. А как по- другому можно назвать брюшко? (животиком)
-Давайте посмотрим на голову ежа, что на ней видите?
-Нос у него длинный, он помогает лапкам рыть землю для гнезда. Уши большие ими он хорошо слышит.
-Понаблюдайте есть ли у ежа хвост? (есть)
-Правильно есть, но он очень маленький. А теперь посмотрите, как еж ходит. чем стучит? (когтями)
-Нужны ли они ему?
-Ими он роет землю.
-Ребята, а кто еще живет в лесу?
-В лесу живут дикие животные: (волки, лисы, медведи, зайцы, белки….). Для чего держат ежей дома? (ловят мышей). В лесу ежи
охотятся ещё и на змей. Пока мы рассматривали ежа, он проголодался.
-Чем же кормят ежей?
-Ежей кормят мясом, колбасой, рыбой, хлебом.
-Ежи на воле питаются мышами, улитками, червями, жуками, змеями.
-Как вы думаете, еж умеет плавать? Сейчас мы и проверим (опускаем его в таз с водой).
-Мы видим, что еж не тонет - значит, он умеет плавать. Как у ежика зовут маму и папу?
-Мама – ежиха, папа – еж, дети - ежата.
-Что делает еж зимой? (спит, а весной просыпается)
-Ребенок читает стихотворение:
Ёж проснулся под пенёчком на горе
Он всю зиму спал в норе
Вдруг почуял что вода, в норку с горки подтекает под иголки
Встал немножко позевал, гриб сушенный зажевал
И пошел с горы пешком, на свидание с дружком.
- А сейчас мы послушаем, как же еж готовится к зиме.
Ребё нок читает стихотворение:
Бежит ежик по дорожке на своих коротких ножках.
На колючих, на иголках, он несет листочек желтый.
Ты куда же ёж идешь, и зачем листок несёшь?
Отвечает жирный еж: «Как ты это не поймешь, чтобы уютней было спать, должен я в гнездо таскать: жёлтый лист, траву сухую, может яблоко, найду я.
Надо мне грибов набрать, так сытнее будет спать. В листья на зиму зароюсь, снегом белым я накроюсь. А придет весна, опять буду солнышко встречать. И за мышками гоняться, от лисы клубком кататься. А теперь тебе скажу я, до свидания, спешу я.
Воспитатель: В нашей стране все животные взяты под охрану. Их запрещено убивать, их нужно защищать, спасать, кормить, лечить. Вот и мы с вами должны беречь животных и заботиться о них.
Что нового узнали на занятии? На какие вопросы было сложно ответить?