ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Занятие для детей от 3 до 4 лет «Научим Зайку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с правилами дорожного движения
Задачи:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
Содержание
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит зайчик.
Публикация «Занятие для детей от 3 до 4 лет „Научим Зайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Зайка. Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель. Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей : зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка. А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель. Ребята давайте поможем зайке выучить правила дорожного движения.
Зайка. А давайте погуляем?
Воспитатель. Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка. Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру «Машины»?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель. Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка. Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель. Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка. Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель. Тебе надо искать «Зебру».
Зайка. Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель. Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка. Ну и зачем он мне?
Воспитатель. «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми и жё лтыми линиями: белая полоса, черная полоса, жёлтая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.
Зайка. Теперь мне понятно, где тут зебра.
Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель. Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети. Квадрат.
Зайка. А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. А тогда нам поможет светофор. И так. Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка. Это еще что за животное?
Воспитатель. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка. Он еще и разговаривает?
Воспитатель. Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка. А как это глазками?
Воспитатель. У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (показ). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка. Не знаю я! Ребята, помогите.
Дети. Зеленый.
Воспитатель. А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети. Красный.
Воспитатель. А если горит желтый?
Зайка. Надо подумать.
Воспитатель. Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Зайка. Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Воспитатель. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка. Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель. Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что–нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? (ответы детей).
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.