Алла Журавлёва
Занятие для детей ДОУ «В гостик Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Приключения Буратино»
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом
Вхождение в сказку.
Учитель – логопед. Ребята посмотрите, что у меня в руках. (Золотой ключик). Какой же сказочный герой оставил этот ключик? (Буратино). Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказки «Приключения Буратино» Закройте глазки (звучит волшебная музыка, детей накрывают платком) Ну вот мы и в сказке. (слайд «Герои сказки)
Публикация «Занятие для детей ДОУ „В гостик Буратино“» размещена в разделах
Психогимнастика «Буратино» (слайд «Буратино улыбается»)
Педагог – психолог. Вот и Буратино. Давайте его изобразим, руки раскрытыми ладонями приставим к носу и поприветствуем друг друга (повороты влево, вправо) Как вы думаете, что чувствует Буратино? (радость) Как вы догадались? (он улыбается, глаза веселые, руки подняты вверх) Да, Буратино обрадовался, что мы пришли к нему в сказку.
Игра «Похвали игрушку» (слайд «Игрушки»)
Учитель – логопед. Буратино приглашает нас в кукольный театр. Там очень много разных игрушек. Но Карабас – Барабас их часто обижает. Давайте скажем игрушкам добрые слова ласковым и мягким голосом.
- Чебурашка (какой) – веселый, смешной, добрый.
- Мяч (какой) – красивый, разноцветный, гладкий.
- Кукла (какая) – нарядная, любимая, добрая.
- Давайте еще раз назовем одним словом все предметы, которые есть в кукольном театре.
Педагог – психолог. (Речевое упражнение с движениями) (слайд Овраги)
Буратино и другие куклы часто сбегали от Карабаса – Барабаса и им приходилось преодолевать многие препятствия. Давайте покажем, как они это делали.
Идем мы по оврагам, идем обычным шагом
Тут встретился нам зайка, веселый попрыгайка
Мимо берлоги мы пойдем тихонько на носочках
Через болото мы пойдем, переступая кочки
И вот на лыжах мы пошли, и ….
Учитель – логопед (Этюд «Испуг») (слайд «Карабас – Барабас)
Недавно Карабас – Барабас ходил по городу и присматривал себе новые игрушки для театра. Все игрушки пугались и начинали. Покажите как они пугались? (звукопроизношение Д-Д-Д)
Игра «Сравни игрушки» (слайд «Испуганные игрушки»)
Учитель – логопед. Давайте скажем, какие были игрушки. Ослик был испуганный, матрешка еще испуганнее…
Когда Карабас – Барабас увидел, что на улице нет игрушек, то сильно разозлился и ушел. Игрушки очень этому обрадовались. (слайд «Радостные игрушки») Буратино – радостный, Мальвина – еще радостнее, Артемон – очень радостный.
Кинезиологическое упражнение («Лягушка») (слайд Лягушка)
Педагог – психолог. Когда Буратино попал на пруд, он увидел, что кто –то из кувшинки смотрит на него. Покажите ребята, как он удивился. Сядьте на корточки, руки в упоре впереди. Посмотрите друг на друга, удивитесь какие вы зеленые: «Ква – ква». Теперь давайте поучим наших лягушек прыгать. Сожмите одну руку в кулак, а другую положите ладошкой на ковер. Поменяйте положение рук. (под музыку) (дети выполняют упражнение 10 раз под музыку)
Игра «Дразнилки»
Учитель – логопед. Буратино очень любит передразнивать Карабаса – Барабаса. Давайте покажем, как он это делает. Сделаем артикуляционную гимнастику «Лопаточка»….
Педагог – психолог. Психогимнастика «Приласкай игрушку».
Взрослый приносит в комнату одну или несколько мягких игрушек, например, куклу, собаку, медведя, зайца, кошку и т. д. Дети гуляют по комнате. По сигналу они разбиваются на группы и проходят к той игрушке, которую хотели бы приласкать. Первый ребёнок берёт игрушку, обнимает её и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем передаёт игрушку своему соседу. Тот, в свою очередь, тоже должен обнять игрушечного зверя и сказать ласковые слова. Игра может повторяться несколько раз.
Игровое упражнение «Улыбка»
Учитель – логопед. Посмотрите, у меня есть игрушка. Я улыбнусь одному из вас, тот, кому я улыбнусь, должен улыбнуться в ответ. Тогда я дам ему игрушку, и игра продолжится.
Игра «Жадина» (слайд Ребенок жадничает)
Учитель – логопед. Карабас – Барабас никому не хотел отдавать игрушки из своего театра. Давайте покажем, как он говорил. Возьмите себе любую игрушку и скажите: «Это моя машина», «Это моя кукла». Но обещайте, что жадными мы будем только в игре.
Танец с игрушками. (слайд «Буратино и Мальвина танцуют»)
Педагог – психолог. В сказке герои попадали в разные ситуации. Уних было и веселое и грустное настроение. Если услышите веселую музыку – прыгайте, кружитесь; а если грустную – ходите, прижимая игрушку к себе.
Возвращение из сказки.
Учитель – логопед. В сказке Буратино смог победить Карабаса – Барабаса и освободил все игрушки кукольного театра. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя мы повернемся,
И в детский садик все вернемся.
Рефлексия.
Педагог – психолог. Где мы сегодня ребята с вами были? Какие игрушки вы видели? Когда покупают игрушки, то они какие? (радостные, веселые) А когда их обижают, ломают? (грустные) Давайте сделаем так, чтобы игрушки всегда были радостными. Улыбнитесь друг другу.