Светлана Ячевская
Занятие «Спасение Кая от Снежной королевы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческой активности детей, художественного вкуса, раскрытие духовных и творческих возможностей детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством витража, с искусством пейзаж, с понятием вернисаж, с нетрадиционной техникой рисование ватными палочками, восковыми карандашами.
2. Закреплять понятия о холодных и тёплых цветах, о порядке цветов радуги.
3. Формировать умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, восковые карандаши.
4. Продолжать знакомить детей с художниками родного края.
Публикация «Занятие „Спасение Кая от Снежной королевы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
5. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Предварительная работа: просмотр сказки Снежная королева Ганса Христиана Андерсена через проектор; изготовление эскизов витражей; рассматривание картин художников родного края.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Формы работы: восприятие произведений искусства, изготовление продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, слушание музыкальных импровизаций, обсуждение.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; музыкальный центр; запись музыки «Лунная соната» Л. Бетховен, «Вальс цветов из балета Щелкунчик», «Баба - Яга» П. И. Чайковский; картины художников родного края К. А. Долгашёв, Н. А. Морозов, А. В. Никишёва; эскизы витражей; гуашь, цветные восковые карандаши, клей карандаш, салфетки; дом Феи Фиалки, замок Снежной королевы; книга «Снежная королева», письмо Герды; сумочка с фломастерами; кукла.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и обращает внимание детей на появившуюся новую книгу. Выясняет вместе с детьми, что это сказка Снежная королева.
Воспитатель: Дети, вам знакома эта сказка? Давайте вспомним главных героев этой сказки. (Ответы детей).
На интерактивном экране появляется письмо. Дети совместно с воспитателем зачитывают его и выясняют, что это письмо Герды.
Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, спасти Кая. Злая Снежная королева похитила его.
Воспитатель: Ребята, мы поможем спасти Кая? (Поможем).
Воспитатель: Слушайте дальше, что пишет Герда. Вам предстоит преодолеть немало трудностей. А чтобы ваш путь в заснеженной и холодной пустыни был легче и вы не забыли тепло и радость солнечного лета я подарю вам солнышко. Оно необычное т. к. светится разными цветами. А лучики должны быть расположены в определённой последовательности, как на радуге.
Дидактическая игра «Сложи у солнышка лучики»
Ребёнок называет последовательность цветов радуги, берёт лучик и приставляет к солнцу.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь можете отправляться в путь, а солнышко будет освещать вам дорогу. Но помните, что разрушить колдовские чары можно лишь тогда, когда зима сменится летом во дворце Снежной королевы. Желаю вам успех. До свидания!
Воспитатель: Вы готовы отправиться в столь опасное и рискованное путешествие?
Дети оправляются в путь.
Воспитатель: А чтобы идти было веселее, повторяйте все за мной.
Раз, два, раз, два
шагает дружно детвора
шире шаг, не зевай,
Кая дружно выручай. (Дети перешагивают через сугробы).
2. Основная часть
Воспитатель: А куда мы с вами попали? Ребята, посмотрите мы пришли к домику Феи Фиалки. Она повелительница цветов. А цветы, как вы знаете, имеют безграничное количество цветов и их оттенков.
Воспитатель: Цветы красивые? (Красивые) Они все имеют красочный цвет?
Дети находят цветы, не имеющие цвет, белые.
Воспитатель: Ребята, это их заморозила Снежная королева, когда пролетала на своих санях вместе с Каем. Что же нам с ними делать, чтобы они ожили и стали красочными? (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Раскрашивать цветы будем ватными палочками.
Воспитатель: Каждый возьмите цветок и ватную палочку. Теперь посмотрите в тарелочках у Феи Фиалки много красок, сейчас вы выберите цвет, каким вы будете раскрашивать цветок. Окунаем в раствор краски ватную палочки, и оставляем на цветке отпечатки.
Во время работы звучит музыка «Лунная соната» Людвиг Бетховен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы. Но мы не можем здесь долго задерживаться. Нам надо отправляться в путь!
Раз, два, раз, два
шагает дружно детвора
шире шаг, не зевай,
Кая дружно выручай. (Дети проходят по замершей тропинке).
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы с вами пришли. А пришли мы с вами на вернисаж. Что такое вернисаж? Это выставка картин.
Воспитатель: Что такое вернисаж? (Вернисаж – это выставка картин).
Воспитатель: Давайте рассмотрим выставку картин.
Воспитатель: Назовите художников этих картин.
Дети: К. А. Долгашёв, Н. А. Морозов, А. В. Никишёва. На этой выставке представлены картины художников родного края.
Воспитатель: Что изображено на всех картинах? (Природа).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется (Пейзаж)
Воспитатель: Какое время года на них изображено? (Ответы детей). Какие холодные цвета использовали художники для написания картин. (Индивидуальный опрос детей). Какие тёплые цвета использовали художники для написания картин. (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Создавая свои картины, художники сочетают и холодные, и тёплые цвета и множество оттенков.
Звучит музыка. «Баба - Яга» Пётр Ильич» Чайковский.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы пришли к замку Снежной королевы.
Воспитатель снимает белый палантин, перед детьми появляется замок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мрачный замок Снежной королевы. Какого он цвета? (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Замок построен из снега и льда. Здесь не растут деревья и цветы, а лишь ледяные розы и тюльпаны. Посмотрите на окна в замке. Они замерзшие. Но Герда сказала, что колдовские чары разрушатся, когда в замке наступит лето. Что же делать? Ребята, я знаю, как нужно помочь. Мы с вами можем создать волшебные витражи. Кто мне напомнит, что означает слово витраж. (Оконное стекло).
Воспитатель: Я вам сейчас покажу несколько витражей.
Показ витражей на мультимедийном экране и рассказ о них.
Вот этот витраж можно увидеть в городе Бузулуке, когда зайдёшь в вокзал, такой витраж можно увидеть в храмах. А вот эти витражи можно увидеть в городе Москве в станции метро. Посмотрите, какие это прекрасные картины, сделанные из кусочков стекла. Мастера красили кусочки стекла в разные цвета. Скрепляли стёкла свинцом – серого цвета почти чёрного, чтобы не рассыпался узор витража. Витражи несут людям красоту, радость.
Воспитатель: Мы с вами уже нарисовали эскизы витражей на прошлом занятии. Чем мы стекла скрепляли? (Скрепляли клеем). Сейчас вы раскрасите свои витражи восковыми карандашами и вставите их в окна замка, когда солнечные лучи пройдут через цветные стёкла замка чары колдовские Снежной королевы исчезнут.
Звучит музыка «Лунная соната» Людвиг Бетховен, дети рисуют.
Воспитатель: Я вижу, что ваши витражи готовы, теперь внимательно посмотрите на окна в замке и подберите свои витражи по форме к окнам замка, закрепите их с помощью клея.
Предлагаю детям приклеить к окнам витражи.
Звучит музыка «Вальс цветов из балета Щелкунчик» П. И. Чайковский.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, расцвели цветы, запели птицы, в небе появилось солнышко, его лучи прошли через цветные стёкла ваших витражей и чары злой королевы разрушены.
Дети находят куклу в образе Кая.
Кай: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо! Вы смогли освободить меня. Благодаря вашей дружбе, вашим знаниям и умению так замечательно рисовать, чары злой королевы разрушены, и мы, наконец – то опять с Гердой можем быть вместе!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? (Снежная королева). Где мы с вами рассматривали картины? (На вернисаже). Картины, чьих художников мы рассматривали? (Художников родного края). По какой теме изображены картины? (Пейзаж). Что мы сегодня раскрашивали восковыми карандашами интересное такое? (Витражи). Что такое витраж? (Оконное стекло).
Воспитатель: Чем играл Кай у Снежной Королевы (В осколки льда)
Воспитатель: Осколки льда превратились в волшебные фломастеры. Кай дарит их вам, чтобы вы рисовали замечательные рисунки. Ребята, Кая возьмёте с собой играть? (Возьмём).
Воспитатель: До свидания ребята до новых встреч.