КОНСТАНТИНОВА ЛЮБА
«В поисках Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Снежной королевы» в подготовительной к школе группе
любовь константинова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Снежной королевы» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №32»
г. Сергиев Посад
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по образовательной области
«Познание»
в подготовительной к школе группе
Публикация «„В поисках Снежной королевы“» размещена в разделах
«В поисках Снежной королевы»
Подготовила и провела
воспитатель
высшей квалификационной категории
Константинова Любовь Викторовна
2019 года
ЦЕЛЬ:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закрепить пространственные понятия «между», «за», «перед»
2. Закрепить знание детьми состава задачи; умение составлять задачу по предложенному набору предметов; решать и выкладывать решение, давать правильный ответ. Самостоятельно придумывать задачу на предложенное действие (сложение или вычитание)
3. Уточнить и закрепить знание детьми дней недели, их последовательность. Уточнить знание геометрических фигур, умение вычленять их из целого.
4. Закрепить знание детьми состава числа из двух меньших.
5. Развивать логическое мышление, упражнять в решении ребусов.
6. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; ориентироваться в пространстве (по карте, используя графическое обозначение.
7. Воспитывать стремление приходить на помощь, вызывать эмоциональный отклик.
(У панно) Воспитатель: Давным- давно жили были мальчик и девочка. Мальчика звали Кай, а девочку Герда. Летом дети ухаживали за розовыми кустами и любовались ими, а зимой любили кататься с горки. И вот один раз зимой Кай взял свои саночки и отправился на городскую площадь, где уже катались дети. Ребята, сколько детей катались с горки? Какого цвета куртка у мальчика, который едет первым? Третьим? Последним? Кто едет за мальчиком в сиреневой куртке? (вопросы на ориентирование)
(аудиозапись-вьюга) Но вдруг поднялась вьюга, пролетела на своих санях Снежная королева, подхватила она Кая и увезла в свой снежный дворец. Решила Герда отправиться на поиски Кая, но страшно одной отправляться в опасный путь. Что же делать? (ответы детей- отправиться с ней)
Тогда отправляемся в путь (зрительный тренажер)-вокруг себя обернись в сказке очутись. Отправилась Герда в путь.
1. И попала в сад к волшебнице. Покажет волшебница дальше дорогу, если мы составим задачу о ее любимых цветах. (Составление и решение задач на сложение и вычитание. -3 красных розы и 4 желтых).
Ребята, а мы можем вырастить новые необычные цветы для волшебницы. У нее есть серединки, а нам надо выложить к ним лепесточки. (Игра на состав числа)
Указала волшебница, что надо отправляться к принцу с принцессой.
2. Принц с принцессой заспорили, в какой день недели надо Герде отправляться дальше в путь. (Игра с мячом «Дни недели»). Дали они Герде карету, но поедет она, если мы правильно назовем из каких геометрических фигур состоит карета и правильно их посчитаем.
Сколько прямоугольников? Треугольников? Ромбов? Четырехугольников?
Отправляемся дальше в путь.
Физкультминутка
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Не боимся мы преград
Встрече с новым каждый рад
Впереди стоит гора
Нам туда спешить пора
Надо Кая нам спасать
Замок снежный отыскать
3. И заехали мы в лес к разбойникам. Обещала помочь Герде, если мы отгадаем ее загадки
(ребусы)
Кого дала разбойница в помощь Герде мы узнаем, если выполним задание в тетрадях
4. Работа за столами. (пальчиковая гимнастика)- графический диктант (ориентировка по клеточкам)-олень
5. В каком замке (три замка разного цвета) Снежная королева спрятала Кая, мы узнаем, если правильно прочитаем карту (ориентировка по карте, используя условные обозначения с таблицы по типу «морского боя»).
Нашла Герда замок Снежной королевы, попросила помочь ей солнышко. Коснулось Солнышко своими лучами ледяного замка, и он разрушился, и вышел оттуда Кай. Встретились Кай и Герда. Пора им отправляться домой, заждались их. а нам пора возвращаться в группу. 1,2. 3- вокруг себя обернись в нашей группе очутись.