Рамиля Рустемовна
Занятие для детей 3–4 лет «Шарики и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
ппликация. Тема «Шарики и кубики»
Цель: Закрепление геометрических фигур и цветов.
Задачи:
Образовательная задача:
1. Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении;
2. Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур;
3. Уточнить знание цветов;
4. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
Развивающая задача:
Развивать память;
1. Развивать внимание, глазомер;
2. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.
Публикация «Занятие для детей 3–4 лет „Шарики и кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательная задача:
1. Воспитывать целеустремленность;
2. Воспитывать аккуратность;
3. Воспитывать умение работать в коллективе;
4. Воспитывать желание помочь другим;
5. Воспитывать доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию : Фигуры кубиков и шаров разных цветов, коробки разных цветов.
Демонстрационный: коробки, почтальон, кубики и шарики разного цвета, коробки разного цвета.
Раздаточный: полоска картона размером 6X18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3X3 см разного цвета на стол, клей карандаш, тряпочка.
Ход НОД.
Содержание НОД.
1. Вводная часть.
Стук в дверь.
Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заходят Маша И Медведь с посылкой.)
Маша и Медведь: – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
2. Основная часть.
- Что же нам сегодня принесли наши друзья? (Ответы детей.)
- Ребята, что это? (Шары, кубики.)
– Как их много. А какие они красивые и разноцветные!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики? (Ответы детей.)
Маша и Медведь: Ребята, эти шары и кубики нам дала мама, чтобы мы их отнесли бабушке, но по пути мы играли и случайно уронили посылку и все фигуры перемешали. Кубики и шары были разделены по цветам и фигурам. Помогите нам разделись кубики и шары по цыетам и фигурам.
-Ребята, поможем нашим друзьям?
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики по коробкам».
- Какие они разные
Жёлтые и красные, синие и зеленые
Сейчас мы им поможем
В коробки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в коробку шары и кубики такого цвета, какого коробка. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей коробке.
Пальчиковая гимнастика
Медведь.
Без нужды и без тревоги Сжимают и разжимают кулачки.
Спал медведь в своей берлоге, Складывают ладошки вместе, подкладывают под щёку
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, Сжимают и разжимают кулачки
Слышит – каплет. Пальчиками стучат по столу
Вот беда! Качают головой.
В темноте пошарил лапой Вытягивают руки вперёд, раздвигают пальцы
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу. Указательным и средним пальцами «бегают» по столу
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи, Сжимают и разжимают кулачки
Тает снег… Пришла весна!
Маша и Медведь: - Ребята, спасибо вам! Вы помогли нам и за это мы дарим вам бумажные фигурки кубиков и шаров. До свидания, ребята!
- Ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.).
-Чем эти фигуры отличаются друг от друга? (обратить их внимание на плавную линию формы круга и на наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые.)
- Ребята, на что похож квадрат? (на кубик, а круг? (на шарик). Какого цвета они у вас? Представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, которые мы с вами сегодня собирали и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.
- Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем.
Затем положить клей, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие круги
Заключительная часть.
-Что мы сегодня с вами делали?
- Кто сегодня к нам пришел в гости?