ЕленаСоболева
Занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: формирование эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков детей с применением нейроигр.
Задачи:
Образовательные задачи:
- синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
- развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
- развивать мышление путём умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
- упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;
Публикация «Занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
- воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
Оборудование: изображение «цветик - семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, проектор, ноутбук, игра «Четвертый лишний», игрушки, задания «Нарисуй двумя руками» на каждого ребенка, карандаши, разноцветные шарики, музыка к игре.
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
А друг с другом мы поздороваемся не как всегда, а необычно. Давайте разделимся на пары, я буду называть части тела, а вы этими частями тела будете здороваться.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадай те мою загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель: Правильно. А вы помните сказку про этот цветок? Кто в сказке подарил цветок девочке Жене? Где бабушка взяла цветок, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания, сегодня я узнала, что она нам в детский сад отправила такой цветок. Хотите посмотреть на этот волшебный цветок?
Воспитатель отрывает мольберт. На нём серединка от цветка и рядом письмо.
Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарить цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Найти конверты. (Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.)
Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли? Сколько должно быть конвертов?
Считаем конверты и складываем их по порядку.
II. Основная часть.
Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
Большой - маленький
Злой -добрый
Грустный - весёлый
Длинный - короткий
Холодный - горячий
Тяжёлый - лёгкий
Весёлый - грустный
Чистый - грязный
Пустой - полный
Твёрдый- мягкий
Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили, теперь мы можем расколдовать первый лепесток. (переворачиваем лепесток).
Конверт №2. Игра «Ласковое слово».
Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".
Птица - птичка
Кошка - кошечка
Белка - белочка
Курица - курочка
Заяц - зайчик
Лиса - лисичка
Ёж - ёжик
Кукла - куколка
Собака - собачка
Цыплёнок- цыплёночек
Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый игрушку ласково.
Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково.
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток (открываем лепесток)
Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задание которое называется «Четвертый лишний». Внимательно смотрите на экран. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.
Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали (переворачивают лепесток.)
Конверт №4. Физкультминутка. «Разноцветные шары».
Злая колдунья говорит, что мы не умеем играть, и не сможем выполнить это задание. Я знаю одну очень веселую игру давайте поиграем. А помогут в этой игре разноцветные шарики.
Воспитатель: Молодцы у нас получилось расколдовать лепесток.
(переворачивают лепесток)
Конверт №5. Упражнение «Нарисуй двумя руками».
Воспитатель: Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными, аккуратными. Сядем за стол, колдунья нам приготовила вот такое задание нужно одновременно нарисовать рисунок двумя руками. Но сначала разогреем наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре,пять-
Будем рисовать опять!
Воспитатель: Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным (переворачиваю ещё один лепесток)
Конверт №6. Игра «Сладкая парочка»
Воспитатель: Злая колдунья приготовила задание очень непростое. На полу дорожки разной конфигурации вам нужно разбиться на пары и встать друг напротив друга, взявшись за руки пройти каждый по своей дорожке, не расцепляя рук.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием злой колдуньи. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным (открываем лепесток)
Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?
Дети: Волшебные слова из сказки.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Воспитатель: Вели, чтобы все гости были.
Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.
(Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток. (переворачиваем лепесток)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое желание. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Дети: Злой колдуньи.
Воспитатель: Зачем мы их выполняли?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным? Сто вам больше всего понравилось?
Волшебная фея, приготовила для вас подарки, за то что вы смогли выполнить все задания и расколдовали цветик-семицветик.
А теперь нам нужно попрощаться с гостями возвращаться в группу.