Олеся Чуракова
Занятие «» Чтоб кусался зубок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: младший дошкольный.
Цели:
1. Учить "читать" Эмоциональные состояния людей.
2. Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей.
3. Приобщать к здоровому образу жизни.
Словарная работа: обогащать (активизировать) речь детей новыми словами: настроение, здоровый,больной,щетка
(обувная,одежная, половая, зубная).
Оборудование: костюм Карлсона, набор щеток,корзинка, стимульные листы" Мое настроение".
Ход занятия:
I.Организационный момент. Постановка целей.
II.Основная часть занятия.
Публикация «Занятие „“ Чтоб кусался зубок!“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике. Обращает внимание на картинки" Мое настроение".
- Какое настроение здесь изображено (Грустное).
-Давайте его покажем.
Дети изображают настроение грусти, радости,восторга, веселья.
- А что это за картинка? Она не похожа на другие? (Это зуб).
- Какой он?Он улыбается, а значит у него какое настроение (Ответы детей).
- Наверное, потому что он здоровый. А если он был бы болен, покажите: какое бы у негобыло бы настроение?
(Дети показывают).
Воспитатель. Зубы есть у всех детишек
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших-
Что же знаем мы о них?
Влетает Карлсон со слезами на глазах. В руках у него корзинка.
Воспитатель. Карлсон, успокойся, присядь с нами отдохни, не плачь. Расскажи, что с тобой случилось?
Почему ты так горько плачешь?
Карлсон. Зубы болят, у-у-у!
Воспитатель. А ну-ка, покажи свои зубки. (Карлсон открывает рот.) О-о, да у тебя желтые и грязные зубы!
Да ты их совсем не чистишь!Во рту скопилось целая куча микробов, а они кусаются, вот поэтому зубы у тебя и болят.
Дети давайте расскажем нашему гостю Карлсону что же такое микробы.
Карлсон. Микробы, да и еще и кусаются, я их боюсь!Сейчас как подую - они сразу улетят!
Воспитатель. Нет, Карлсон, ты ошибаешься, так микробы просто не сдуешь. Дети, а что нужно делать,
чтобы зубки были беленькими и чистенькими, а главное- никогда не болели? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот так, нужна щетка с длинной ручкой.
Карлсон. О да, у меня есть такая щетка, она большая и с длинной ручкой, сейчас я её принесу.
Под музыку вылетает и возвращается с половой щеткой.
Воспитатель. Дети, а такой щеткой разве можно чистить зубы?Что же делают такой щеткой (Ответы детей.)
Воспитатель. А как нужно такой щеткой подметать полы? Давайте дружно все встанем и покажем Карлсону. (Дети имитируют.)
Воспитатель. Ребята, скажите еще раз Карлсону, как называется эта щетка и для чего она нужна. (Дети отвечают).
Карлсон. Так у меня еще есть одна щетка. (Достает из корзинки обувную щетку). Вот я ею и буду чистить зубы.
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, Карлсон прав? Что чистят этой щеткой (Ответы детей).
Воспитатель. А как нужно такой щеткой чистить обувь (Дети имитируют).
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз скажем Карлсону как называется эта щетка. (Дети говорят).
Карлсон достает еще одну щетку, одежную.
Воспитатель. Нет, Карлсон, ты опять ошибся, этой щеткой чистят одежду.
Ребята, а как нужно такой щеткой чистить одежду (Дети показывают).
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста: как называется эта щетка (Дети отвечают).
Воспитатель. Какая же щетка нужна, чтобы чистить зубы?
Карлсон. О! Да у меня на дне корзины еще одна щетка осталась. (Достает зубную щетку).
Воспитатель. Дети, а правильно ли сделал Карлсон, что сложил все щетки в одну корзину (Дети отвечают).
Воспитатель. Как вы думаете, где должна храниться половая щетка (В кладовке).
Воспитатель. Где должна храниться обувная щетка? (В ящике для обуви).
Воспитатель. Где должна храниться щетка для одежды? (В шкафу).
Воспитатель. А где должна храниться зубная щетка (В ванной комнате, в стакане, либо в футляре для зубной щетки.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что Карлсон совсем не умеет чистить зубы, давайте мы его поучим).
Воспитатель раскладывает перед ребятами карточки с правилами.
Воспитатель. Давайте рассмотрим, что нарисовано на этих картинках, и расставим их по порядку, что за чем следует делать.
(Дети ставят карточки на наборное полотно.)
Карлсон. Спасибо, ребята за вашу помощь. Теперь я буду чистить зубы каждый день утром и вечером.
Вы мне помогли, я даже сочинил стихи:
Чтобы часто улыбаться
И врачей вам не бояться,
Быть должно ничуть не лень
Чистить зубы каждый день!
И еще я для Вас приготовил игру- забаву с мыльными пузырями. (Для игры необходимио приготовить
пластмассовые трубочки по количеству детей, развести мыльную воду в блюдечке). Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за тем, как
они летают, следят, чей пузырь дольше летел и не лопнул. Дети радуются игре- забаве.
Карлсон прощается с детьми. Говорит им спасибо. Улетает.
III.Заключительный этап занятия. Подведение итогов.