Татьяна Шелковникова
«Деревце из бисера». Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
В самом начале обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти проблемы связаны напрямую с неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться в плетении из бисера. Такое занятие доступно и полезно для маленьких неумелых рук. Так как бисер довольно мелкий и сыпучий материал, то работа с ним требует аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. А самое главное - работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное.
Публикация «„Деревце из бисера“, Проект по развитию мелкой моторики рук и приобщению дошкольников к прикладному творчеству» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Деревья из бисера
- Мелкая моторика
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка.
Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.
Кроме того, поделка из бисера всегда выглядит ярко, эффектно.
Тема: Создание творческой работы «Деревце из бисера».
(Данная тема рассчитана на ряд занятий и имеет проектный характер).
Цель: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 6 лет.
Задачи занятия:
•формировать знания о изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.
•научить детей интересно проводить свой досуг.
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики рук.
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Оборудование:
o деревца из бисера;
o схемы;
o алгоритм выполнения работы;
o бисер и проволока, ножницы, тарелочки;
Методы и приёмы:
Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;
Наглядный – демонстрация готового изделия; анализ образцов
Практический –выполнение работы под руководством педагога.
Ход занятия
1)Орг. момент.
2)Подготовительная работа.
-Ребята, а вы знаете, что такое бисер?
- Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (Презентация, показ)
-Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.
3) Мотивация. Формулирование темы занятия.
- Техник работы с бисером очень много. Я приглашаю вас сегодня в сказочный лес.
(Показ готовых изделий – деревца из бисера. Анализ изделий.)
- Хотите сделать такую красоту сами?
4) Вводный технологический инструктаж.
Объяснение правил техники безопасности :
Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
нельзя работать неисправным инструментом;
использовать инструмент только по необходимости;
поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
нельзя брать проволоку в рот;
необходимые материалы следует хранить в специальной коробочке, чтобы не рассыпать бисер.
Рассказать технологические этапы работы над изделием.
5)Самостоятельная работа, текущий инструктаж учителя, индивидуальная помощь.
6)Динамическая пауза, физминутка.
7)Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, чему мы сегодня учились?
- Что нового вы узнали?
- Где вы испытали затруднение?
-Что вам особенно понравилось, запомнилось?
- Обсуждение с детьми их работы, мягко указать на ошибки и недочёты в работе, отметить удачи.
8) Показ сборки в более крупные веточки.
- Хотите ли продолжить работу на следующем занятии?
- Тогда до следующей встречи в нашей творческой мастерской!
- А закончить занятие мне хочется словами поэта К. Кулиева
Храните дерево от топора.
Оно высокое и вековое.
Даёт нам тень, когда стоит жара.
Оно чарует всё живое.