Юлия Федорова
Занятие-беседа «Общение без конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы
елевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте 11-14лет.
Формы и методы проведения: занятие –беседа
Цель: Закрепить знания детей с основами бесконфликтного общения.
Задачи:
-Познакомить воспитанников с понятиями «конфликт», «компромисс»
- Сформировать знания о навыках бесконфликтного общения.
- Воспитать уважительное отношение к окружающим людям.
-Формировать социально –одобряемые формы поведения.
Оборудование: плакаты с высказываниями, компьютер, презентация, две коробки для игры, таблички, маски для сценок.
Публикация «Занятие-беседа „Общение без конфликтов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ожидаемый результат: несовершеннолетние должны закрепить знания о навыках бесконфликтного общения.
План работы
1. Ритуал начала - разминка «Рисунок в парах»
2. Вводная часть.
3. Основная часть –чтение стихотворения, разбор ситуаций, правил.
4. Заключительная часть.
5. Рефлексия.
1. Приветствие – упражнение –разминка «Рисунок в парах»
Группа делится на пары, каждая из которых получает по одному листу бумаги и одному карандашу. Каждая, пара, держать вместе за карандаш, должна нарисовать картину на своем листе бумаги. Общаться словами при этом нельзя.
2. Вводная часть.
Слайд 1.
- Наверное, каждый из нас когда –нибудь оказывался в эпицентре конфликта. Давайте разберемся, что же такое «конфликт»? Кто скажет? (ответы детей)
Конфликт – это столкновение интересов, противоборство. Противоборство порождается нашими целями. Представьте себе комнату, где один человек хочет спать, а второй – смотреть телевизор или слушать музыку. Если один достигает своей цели, то другой, наоборот, отдаляется.
Сегодня попробуем рассмотреть конфликты в деталях. И тема нашего сегодняшнего занятия называется «Общение без конфликтов».
3. Основная часть.
- Давайте рассмотрим несколько правил в решении конфликтных ситуаций.
Чтение стихотворения «Два козла»
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один боднул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул что было сил,
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
- Можно ли назвать такое общение дружеским?
- Ссора сможет перерасти в конфликт?
- Что такое конфликт? (Это столкновение, серьезное разногласие, спор)
- Что может быть источником конфликта? (Недоразумение, недоверие, недостаток общения)
Разбор ситуаций:
1. Кто –то из товарищей толкнул вас или свалил с ног. Как вы поступите?
- будите плакать,
- ударите его,
- сделайте ему замечание,
-не скажите ничего,
-пожалуетесь взрослому,
- сделаю ему замечание.
2. Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?
-будите плакать,
-продолжите играть,
-начнете злиться,
-ничего не скажите,
-продолжу играть.
3. приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?
- толкнете и отнимите ластик,
-отнимите ластик и возьмете его карандаш в отместку,
-скажите взрослому,
-попросите вернуть ластик, а если он не вернет, то скажите взрослому.
-Давайте вместе с вами рассмотрим несколько правил бесконфликтного общения :
Слайд 2.
1 правило – «Старайтесь жить так, чтобы людям с тобой было хорошо».
Слайд 3.
2 правило – «Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки»
Слайд 4.
3 правило – «Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей»
Слайд 5.
4 правило - «Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока об этом попросят»
Слайд 6.
5 правило - «Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения»
Слайд 7.
6 правило - «В споре будь сдержан и тактичен»
Слайд 8.
7 правило - «Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков»
Слайд 9.
8 правило - «Никогда никого не упрекай. Если все –таки упреки прозвучали и ссора произошла – скорее помирись»
Слайд 10.
9 правило - «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс»
Упражнение «Разрешаем конфликт»
Группа делится на пары, каждая из которых получает карточку с описанием конфликтной ситуации. Задача воспитанников необходимо найти оптимальный способ выхода из конфликта и разыграть перед остальными участниками свою ситуацию.
Примерные ситуации:
Мама ругает сына за то, что вместо того, чтобы спать, полночи смотрит телевизор. Сын утверждает, что ночью показывают самые интересные фильмы.
Девушка просит своего молодого человека купить ей пиво и пачку сигарет. Молодому человеку не нравятся девушки, которые пьют.
Одноклассница уже 3 часа сидит у вас дома за компьютером и играет в разные игры. Вам это порядком надоело.
-Конфликт –это хорошо или плохо? Как вы считаете?
4. Заключительная часть.
Слайд 11.
Минусы:
-может быть связан с насильственными методами;
- может способствовать подавленности, пессимизму, негативному настроению;
- может привести к разочарованию в своих способностях, возможностях;
-может привести к отрицательной оценки партнера.
Слайд 12.
Плюсы:
-это определенная форма разрешения противоречий, мы высказываем недосказанное, обиды и претензии, которые привели к нему;
-может объединять людей перед лицом внешней грозы;
-помогает «выпустить пар» и способствует снятию напряжения;
- мобилизует энергию участников на поиск выхода из сложившейся ситуации;
- позволяет лучше осознать свои потребности и желания;
-способствует самоутверждению личности.
Итак, мы видим, конфликт все же имеет свои плюсы. Он выводит нас на новый уровень понимания ситуации, а главное, на практике учит нас, как разрешать и как предотвращать конфликты в будущем. Но все эти плюсы возникают только тогда, когда конфликт разрешается.
5. Рефлексия.
- Что запомнилось на занятии?
-Что нового узнали?
- Что было для вас более актуальным, а что вы уже знали и раньше?