татьяна шевлякова
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Беседа о театре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Беседа о театре». Конспект занятия-беседы в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель подготовительной группы детского сада 34 Ягодка Шевлякова Т. В.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе „Беседа о театре“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать у детей представление о видах театра : ТЮЗя, театре оперы и балета, драматическом театре; о драматическом театре г. Ставрополя ; о специфике театральных профессий : актёра, режиссёра, гримёра, декоратора, костюмера, гардеробщицы, билетёрши, кассира.
Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои знания и умения в словесных и дидактических играх.
Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.
Предварительная работа: Проведение психологических этюдов по М. И. Чистяковой, разыгрывание диалогов с использованием кукол би-ба-бо, перчаточных кукол, кукол «живая рука», чтение произведений художественной литературы: Переклички русского народа: «Иван, скажи моей лошади «тпру»…», «Тебе поклон послали…», «Собака, что лаешь?.», И. Пивоварова «Здравствуй, лягушка?», В. Орлов «Ворона», «Грустная киска», «Кто кого?», С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом».
Материл:набор дид. игр,иллюстрации с изображением различных видов театров,карточки с заданиями для мимики,картинка овала для каждого ребенка
Ход занятия.
В группу воспитатель заносит игрушку куклу-девочка.
-Здравствуйте,ребята. Меня зовут Агния. Вы меня узнали?
-Да.
Расскажите мне,как мы с вами познакомились?
-Умницы. Правильно,по очень интересной книге»Прогулка по Ставрополью»
-Дети,я хочу с вами поиграть в много интересных игр,и если вы внимательно слушали мои рассказы и гуляли по моему любимому городу Ставрополю,то вам легко будет решать мои интересные задания,которые зашифрованы в играх
Дети, что такое театр (ответы детей) Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!
-Какие Вы знаете театры (оперный,драматический,кукольный)
-Игра»Найди театр по картинке»(набор картинок театров разных городов-определить,найти Ставропольский драматический театр)
-Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
-Давайте с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в Ставрополь в дрматический театр. Вот показалось здание театра. (показ картинки) Его легко можно узнать. Но у меня несколько фотографий (раскладывает на доске)О чем они рассказывают?Конечно,о истории театра (Агния рассказывает по фотографиям)
Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре.
«В театре» Агния Барто
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)
Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает. Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Огорчаться?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале. Давайте поиграем в игру»Кто-что делает в театре»
Продает билеты-(кассир)
Ставит стулья. вешает номера-(контролёр)
Выступает на сцене-(артист)
Проверяет билеты-(билетёр)
Ставит спектакль-(режиссёр)
Делает макияж-(гримёр)
Подбирает костюм-(костюмер)
Подбирает музыку-(звукорежиссёр)
Смотрит спектакль-(зритель)
Звучит музыка.
-Дети-антракт.
Физкультминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя
за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Игра»Ассоциации»-какие ассоциации вызывает слово-театр (афиша,билет,занавес,сцена,кулисы,кассир,звонок,костюм,декорации,балкон,зрительный зал,аплодисменты,спектакль,пьеса)
-Молодцы. Давайте превратимся в театральных героев с помощью овала,который нарисован у вас на листке. Раз,два,три-фигурка овала в театрального героя превратись. (дети превращают с помощью карандаша овал в персонажи,например,черепаха,утка,попугай,ворона и т. д)
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер» с вашими героями,которые получились. Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «.».
-Дети,а без кого театр не может существовать?Конечно без артиста.
Назовите какой должен быть артист?
Игра «Я-артист». При помощи мимики и жестов изобраэить:
Чудо-остров.
Наша Таня громко плачет.
Карабас Барабас.
Ветер. Холодно.
-Я очень рада,как вы много знаете о театре. И желаю вам,когда будте в г. Ставрополе,уговорите своих родных посетить театр и вам очень понравиться.
Театр,театр.
Как много значат порой твои слова,
И разве может быть иначе,
В театре жизнь всегда права.