Анна Неуютнова
Занятие «Антошка»
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и : продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать умение рисовать круг (лицо); активизировать в речи слова «большой», «маленький»; воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим; развивать мелкую моторику рук; закреплять навык конструирования из спичек; создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы. Необходимые материалы: театральная кукла Антон, маленькая куколка Антошка; лист бумаги белого цвета формата А4; карандаш или фломастер; тренажёр «Лицо» (на картонную основу в форме лица нанесён пластилин бежевого или жёлтого цвета слоем 1–3 мм); пластилин; солёное тесто разного цвета, готовые игрушечные глазки; пластилиновая основа квадратной формы для конструирования из спичек; спички, зубочистки.
Публикация «Занятие „Антошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Х о д з а н я т и я
1. «Антошка и Антон». «Кто к нам пришёл сегодня! (Демонстрация маленькой куклы-пупса.) Этого мальчика зовут Антошка. Садись с нами, Антошка! Мы тебя не обидим, мы тебя погладим. Он такой маленький, что ещё не умеет ни разговаривать, ни ходить! Смотрите, дети, кто его к нам привёл! (Далее – измененным голосом.) “Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антон!” (Обычным голосом.) Здравствуй, Антон! (Антон – кукла б льших размеров, чем Антошка, «протягивает руку» каждому ребёнку, здоровается с каждым.) Ты такой же большой, как наши дети! Садись на стульчик с нами и посмотри, как мы занимаемся!» (Усадить куклу за общий стол.)
2. «Портрет Антошки». «Давайте нарисуем портрет Антошки. Он такой маленький, что у него ещё нет волос. Зато нос есть. Я нарисую лицо – круг, а нос посередине. И глаза у него есть. Нарисую чуть выше носа – с одной стороны и с другой. Теперь нарисую рот и уши. Похоже?. А теперь вы, ребята, нарисуйте». Через некоторое время можно закрепить работы на доске. Антон «хвалит» детей.
3. «Портрет Антона». П е д а г о г говорит (изменяя интонацию голоса) : «“А можно нарисовать и мой портрет тоже?” (Далее – обычным голосом.) Конечно, можно, Антон! Только мы нарисуем тебя… пластилином! Возьмём пластилиновую основу, слепим шарик-нос, слегка прижмём посередине… Возьмём глазки, вдавим их чуть выше носа… Теперь рот – скатаю «колбаску» из кусочка пластилина красного цвета, слегка согну её – если я расположу рот ниже носа так (показать, то Антон будет улыбаться, а если переверну – он загрустит. Пусть на моём портрете Антон улыбается. Раскатаю «колбаски» и приклею их над глазами – это брови; возьму оранжевый пластилин – «колбаски» из него – это волосы… Одну такую «колбаску» я оставлю и буду отщипывать от неё маленькие-маленькие кусочки и прилеплять на щёки, под глаза, вокруг носа – это веснушки! Тебе нравится свой портрет, Антон? (Опять изменяет голос.) “Нравится! Я хочу посмотреть ещё на то, какие портреты сделаете вы, ребята!” (Обычным голосом.) Хорошо, тогда мы начинаем работу!» Дети и родители «рисуют» пластилином. Антон по окончании работы «хвалит» всех, озвучивает интересные детали портретов.
4. «Дом из палочек». П е д а г о г говорит (изменяя интонацию голоса) : «“Интересно, а чем ещё вы можете рисовать? Нарисуйте, пожалуйста, мне мой дом!” (Обычным голосом.) Конечно, нарисуем… палочками!» Конструирование дома для Антошки из палочек на пластилиновой основе.
5. «Бутерброды и пирожные». «Давайте теперь угостим наших кукол! Что ты любишь кушать, Антон? (Далее – измененным голосом.) “Я люблю бутерброды с колбасой и пирожные!” (Обычным голосом.) Хорошо. (Показ с комментарием.) Чтобы сделать бутерброд, я скатаю шарик и приплюсну его – похлопаю по нему ладошкой. Точно так же я сделаю и «колбасный» круг, только сделаю его поменьше и тоньше. Теперь я буду отщипывать от куска белого теста маленькие кусочки, скатывать их в шарики и налеплять на ломтик «колбасы» – это будут кусочки жира. Если сверху я положу кусочек «зелени» из теста зелёного цвета, то в наш маленький бутерброд можно будет воткнуть зубочистку. Как красиво смотрится! Чтобы сделать пирожное, нужно взять шарики белого и тёмного цветов, сплюснуть их, положить друг на друга. Для того чтобы сделать розочку, возьмём тесто красного цвета, скатаем в «колбаску», расплющим и защиплем с одной стороны, перевернём – вот и розочка! Расположим её на пирожном и придавим пальчиком посередине. Пирожное готово! А теперь я дам вам тесто – приготовьте бутерброд или пирожное для наших гостей!» Дети и родители работают, затем «угощают» кукол. Куклы «кушают», «благодарят» детей, «прощаются» с ними.
6. Итог занятия. Педагог акцентирует внимание детей на результатах их продуктивной деятельности, благодарит детей, хвалит их и прощается с ними.