Сватлана Буракова
Конспект занятия по музыке «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления о красивейшем времени года - осени. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты.
Оборудование. Иллюстративный материал, шапочка ворона.
Публикация «Конспект занятия по музыке „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Репертуар. «Осенняя песня», муз. П. Чайковского; «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают полукругом. Музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает маршировать по залу друг за другом, а со сменой музыки разбежаться врассыпную. С окончанием музыки найти свое место в строю и продолжать маршировать.
Затем дети перестраиваются в круг и разучивают топающий шаг. Далее садятся на стулья близко к инструменту.
Музыкальный руководитель. Сегодня наше занятие посвящено осени. Осень — самое красивое время года. Осени посвящают свои стихи поэты, а художники изображают ее в своих картинах.
Педагог показывает детям иллюстрации на тему «Осень», сопровождая показ чтением стихотворений русских поэтов: А. К. Толстого, А. Плещеева, А. Фета и др.
Музыкальный руководитель.
Осень
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
Композиторы тоже посвящали осени свои произведения. Петр Ильич Чайковский написал пьесу «Осенняя песня». Послушайте первую часть этой пьесы. Что вы можете сказать об этой музыке? (Ответы детей.) Педагог обобщает и дополняет ответы, уточняет с детьми приметы осени. (Листопад, идут дожди, солнце светит редко, улетают птицы.) Какие птицы от нас улетают? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение:
Журавли
Летят высоко журавли
Над опустевшими полями.
Лесам, где лето провели,
Они кричат: «Летите с нами».
А в роще сонной и пустой
Дрожат от холода осины,
И долго листик золотой
Летит за стаей журавлиной.
3. Александрова
Послушайте песню «Журавли». Сегодня мы начнем ее учить, но сначала распоемся и исполним русскую народную песню «Ворон».
(Педагог обращает внимание на правильность произношения слов и звука «р».)
Дети разучивают песню «Журавли» (муз. А. Лившица, сл. М. Познанской).
Далее продолжают разучивать песню «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
Музыкальный руководитель. Скажите, музыка песни «Листья золотые» соответствует ее содержанию? Какая она? (Ответы детей. Педагог дополняет ответы — ласковая, нежная, подвижная.) Ну а теперь поиграем — будем узнавать долгие и короткие звуки.
Все встают в большой круг. Проводится разучивание игры «Ворон» и закрепление движения — топающий шаг.
Педагог оценивает работу детей и прощается с ними до следующего занятия.