Екатерина Редок
Занятие по музыке для младшей группы «Последний осенний листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №24 для младшей группы. "Последний осенний листочек"
Подготовила Редок Е. Г.
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, к нам прилетел последний Осенний Листочек.
Листочек. Все мои друзья, осенние листочки, уже давно слетели с деревьев, а я к вам, детки, прилетел – хочу вместе с вами песенки добрые петь и слушать.
Муз. рук. Мы очень рады, Листочек, что ты к нам прилетел. Садись поудобнее и громко подпевай. Наши дети будут шагать и бегать, а мы с тобой присоединимся.
Публикация «Занятие по музыке для младшей группы „Последний осенний листочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Музыкально – ритмические движения «Марш и бег»
Муз. рук. А теперь, ребятки, поскачем, как лошадки!
Пробежимся с ветерком, будем щелкать язычком.
Дети двигаются по залу «прямым галопом» за воспитателем, вытянув ручки вперед, прищелкивая язычками. В конце движения воспитатель говорит: Тпру – у», и дети останавливаются.
Воспитатель показывает детям игрушку лошадку.
Воспитатель. Ходит по полю лошадка:
«Ускакали жеребята.
И – го – го! И – го – го!
Не найти мне никого.
Я кричу, наверно, тихо –
Ведь никто меня не слышит».
Муз. рук. Лошадка, чтобы голос был громким, его нужно укреплять. Наше упражнение тебе поможет. Повторяй его вместе с детками.
Упражнение на укрепление голосовых связок «И – го – го!»
Муз. рук. и дети.
- Ребятки, как Лошадка песенки поет?
- И – го – го!
- Как лошадка детушек зовет?
- И - го – го!
- Как лошадка кушать просит?
- И – го – го!
- Хочет песенку послушать?
- И – го – го! Я очень хочу песенку послушать!
Песня «Водичка» (поговорить о здоровье, для чего умываемся)
Листочек. Чудная, чудная песенка. Апчхи! Апчхи!
Муз. Рук. Что с тобой, Листочек? Почему ты так громко чихаешь?
Листочек. Ветер холодный меня кружил, кружил. Вот я, наверное, и простыл. Апчхи! Дайте мне таблетки скорее!
Муз. Рук. Не нужны тебе таблетки, Листочек. Наши малыши знают полезную игру. Поиграй с нами.
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка»
К нам лягушка прискакала, Шлепают ладошками по коленям.
Тихо – тихо прошептала:
- Ква – а – а! Ква – а – а! Шепчут слова.
Услыхали комары, Поглаживают носик.
Засмеялись:
- Хи – хи – хи!
Мошки услыхали,
Громко зажужжали:
- Ж – ж – ж! Барабанят ладошками по груди
Лягушка не стерпела,
Громко так запела:
- Ква – а – а! Ква – а – а! Громко проговаривают слова.
Листочек. Я люблю лягушек. Они так красиво квакают звонко и выздороветь мне помог.
Муз. Рук. Листочек, мы рады, что наше упражнение помогло тебе! Предлагаем послушать интересное произведение. Называется «Три подружки»
Слушание. Д. Кабалевский «Три подружки»
Музыка может очень похоже передавать и черты характера человека. Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания, чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу. Мы уже разбирали на том занятии это произведение и давайте вспомним, кого мы услышали. Услышали – одна девочка Плакса, другая Злюка, третья Резвушка. Какие горькие слёзы проливает плакса, даже взвизгивает иногда! А какого ребёнка мы называем злюкой?. А резвушка кто такая?. Резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте.
Муз. рук. Листочек, тебе какие произведения больше нравятся – грустные или веселые?
Листочек. Разные. Вот, например, дождик может весело петь свою песенку: «Кап – кап – кап» (картинка с улыбающейся тучкой). А может и грустно всхлипывать : «Кап – кап – кап» (грустная тучка)
Музыкально – дидактическая игра «Дождик»
Листочек просит детей пропеть звуки «кап – кап – кап» с разной интонацией.
Муз. Рук. Чтобы грусти в дождь не знать, будем с дождиком играть!
Музыкальная игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей. Грозят пальчиком, идут
Наших деточек полей!
Поливай макушки, Постукивают пальчиками по голове
Носики и ушки. Показывают носик, ушки
Пусть растут ребята, Присаживаются и постепенно поднимаются
Как грибы опята! Хлопают в ладоши
Листочек. Как весело мне было с вами, ребята. Какие хорошие песни мы спели! Только мне пора улетать – я всю зиму буду спать, а весной зелененьким к вам в гости прилечу!
До свидания!