Оксана Малахова
Занятие по физической культуре «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
в первой младшей группе
на тему: «Поможем зайчику»
Воспитатель: Малахова О. В.
Образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Способ организации детей: подгрупповой.
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
Публикация «Занятие по физической культуре „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Учить детей ходить по ребристой дорожке;
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение детей бросать шарики двумя руками снизу вверх
3. Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.
1. Образовательные задачи: Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель;
2. Развивающие задачи: развивать глазомер, ловкость и координацию движений.
3. Воспитательные задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра: “жили-были зайчики”.
Атрибуты: Бубен, ребристая дорожка, мячи. Гость - заяц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это, вы узнаете, угадав загадку :
«Прыгает ловко, любит морковку…» Кто это? (заяц)
Воспитатель: правильно, заяц (игрушка). Давайте поздороваемся с зайчиком. (зайчик грустный). Воспитатель: почему зайчик ты такой грустный? Мы играли на полянке с зайчатами они убежали, а меня оставили, я заблудился и пришел к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, и покажите дорогу домой на лесную полянку. Воспитатель: поможем зайчику. Дети: Да, поможем.
Ход занятия:
1 часть Вводная
Воспитатель: В лес с ребятками пойдем, зайчика с собой возьмем. Воспитатель (заяц) :
Воспитатель идет с ребятами (заяц - воспитатель идет за ребятами). По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба, Улыбаемся друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились, руки в стороны друзья. (перестроение в круг).В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу). Шли мы шли и на полянку с зайчиком пришли. Давайте покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые.
2 часть. ОРУ (раздаю ребятам мячи)
1. “Спрятали мячи”.И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: руки вперед, показать мяч, спрятать за спину, нет мяча. Повторить 3 раза.
Вот какие мы сообразительные.
2. «Покажи соседу мяч». И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены внизу. Выполнение. Повернуться в правую сторону, выпрямить руки, показать мяч, опустить руки в. в. и. п. 3 раза.
3. Попрыгаем с мячами. Выполнение. И. П. : тоже цветы положить на пол, прыгать около цветов (можно делать пружинки) раз- два – раз два, вот и кончилась игра. Ходьба за воспитателем.
3 часть. Основные виды движений.
Воспитатель: ой ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы можете бросать шарики в корзину. Давайте покажем ему. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза. Зайчик говорит : Ребята а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке 2 раза). Воспитатель: молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения, и теперь он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит»
Заключительная часть. Дети строят круг, зайка садится в центре говорит слова и показывает движения. Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка.
Игра продолжается 2 раза.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайчиками и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли и зайчику очень понравилось, говорит до свидания.
Рефлексия:
1. Кто к вам в гости приходил? (зайчик)
2. Ребята куда с зачиком ходили? (в лес)
3. Вам понравилось с ним играть? (да)
4. С чем мы сегодня играли? (с шариками)