Мурчина Надежда Валерьевна
Занимательные упражнения для закрепления звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Согласно статистике количество ртечевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому коррекции речи необходимо уделять большее внимание.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении. Дефекты звукопроизношения свми собой не исчезаютСвоевременно не выявленные и не устранённые нарушения закрепляются, становятся стойкими.
Предлагаемые игры и игровые упражнения помогут логопеду, воспитателям и родителям закрепить правильное звукопроизношение, сделать процесс обучения лёгким и приятным.
Публикация «Занимательные упражнения для закрепления звукопроизношения» размещена в разделах
"По клеточкам шагай-слово называй"
Цель: упражнять в чётком произнесении слов с автоматизируемым звуком, в ориентировке на плоскости.
Материал: карты на заданный звук, разлинованные на клеточки (например 6Х4) фишки или фигурки любого персонажа или животного.
Ход игры: Взрослый выкладывает карту на автоматизируемый звук и ставит фишку в исходную точку.
Инструкция: По клеточкам шагай, слово называй. (Например: две клеточки вверх, одна вправо и т. п.)
"Кнопочки"
Ребёнок проговаривает слово с проблемным звуком и в то же время нажимает пальцем на "кнопочку".Сколько кнопочек-столько повторов.
"Метроном"
Ребёнок проговаривает слоговые ряды, слова под заданный ритм метронома.
"Песочные часы"
Ребёнок повторяет скороговорки,потешки, слова или слоги до того, пока течёт песок в часах (1,2 или 3 минуты).
"Колокольчик"
Ребёнок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Взрослый оценивает верное произношение звоном колокольчика.
"Шарик"
Ребёнок во время произнесения слога, слова, словосочетания перекладывает из рук в руку маленький шарик или мячик.
"Волшебная лента"
Ребёнок наматывает ленточку, проговаривая предложения, скороговорки.
"Лабиринт"
Ребёнок проводит пальчиком по лабиринту и произносит слова, предложения.
"Заборчик"
Ребёнок рисует вертикальные палочки и произносит слоги, слова или предложения.
"Бусы"
Ребёнок говорит и перебирает крупные бусины,пластмассовые шарики, нанизанные на нитку.
Автоматизация достигнута,если ребёнок сам, без напоминаний взрослого, контролирует звук в спонтанной речи.