Елена Иванова
Занимательные игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук - ручной и речевой моторики.
На занятиях с детьми раннего возраста необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторики.
Прищепка – гениальное изобретение человечества. Да-да, обычные бельевые прищепки могут стать замечательным развивающим пособием.
Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи и воображение.
Игры с прищепками бюджетный и, вместе с тем, эффективный инструмент в развитии детей дошкольного возраста. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.
Как выбрать прищепки для игры.
Можно использовать разные прищепки – деревянные и пластмассовые, большие и маленькие, но главное, чтобы у них была не очень сильная пружина. Самый лучший вариант – брать те прищепки, которые уже использовались в быту, они обычно бывают послабее и не смогут сильно прищемить палец ребёнка.
На начальном этапе работы мы показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Если у малыша не получается, то выполняем действия вместе.
Берём обычную бельевую верёвку, натягиваем её между двумя стульями. Ребёнок с удовольствием будет прикреплять прищепками носовые платочки, носочки и прочую мелочь.
Можно дать ребёнку большую пластиковую миску с высокими краями.
Задача ребёнка – прикрепить прищепки к краям миски.
Игра «Подбери по цвету»
Берем прищепки и пластиковые стаканчики основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Предлагаем пристегнуть прищепку на стаканчик соответствующего цвета.
Прикрепляя к прищепкам разных зверушек, можно учить вместе с ребёнком, как крякает утка, квакает лягушка и как лает собачка, открывая ту или иную игрушку.
Играя с крокодильчиком, можно легонько пощипать ребёнка за разные части тела, объясняя, что так крокодил целует ножку, ручку – это отличная возможность повторить схему тела, играя. Если ребёнку не нравится, как его «целует» крокодил, можно щипать прищепкой мягкую игрушку или куклу.
Игра «Дополни картину»
Вам понадобятся: шаблоны различных картинок, прищепки различных цветов.
Предложите ребёнку с помощью прищепок закончить рисунок: прикрепить ножки и ручки человечкам, ноги животным, птичке и рыбке хвостик, цветам лепестки, солнышку лучики, тучке капельки дождя, овощам ботву, ежику иголки, жучку лапки, самолету крылья и хвост и т. д.
«Кто что ест» Если вы уже договорились с малышом, что киса говорит «мяу», а корова «му», то пора переходить на следующий этап изучения животных - «Кто что ест», с целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук ребенка.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры! ("Кто где живет", "С чьей ветки детки", «Кому что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и др.).
Таким образом, в период становления у ребенка речи очень важно развивать тонкую ручную моторику, поскольку активные движения рук (особенно кистей и пальцев) активизируют речевые отделы коры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребенка. Поэтому, запасаемся прищепками и вперёд!
Статью подготовила логопед Иванова Е. М.