Олеся Костылева
Занимательные игры с LEGO-конструктором
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные игры с LEGO-конструктором
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Базовые идеи Лего-технологии:
• от простого к сложному;
• учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
• созидательность и результативность;
Публикация «Занимательные игры с LEGO-конструктором» размещена в разделах
• развитие творческих способностей;
• комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.
В 5–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания
Работа в паре с ребёнком должна проходить не более 40 минут
В процессе оигры с детьми используются такие педагогические приё мы:
• Создайте вступительную беседу, с помощью которой привлеките внимание ребенка Например, расскажите увлекательную сказку о доброй мышке, с которой никто не хотел дружить из-за её маленького роста. Мышка долго грустила, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку мышки по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
• Создайте проблемную ситуацию, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт ребенка в конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-путешевственниек, он приветствует ребенка и рассказывает свою удивительную историю. Ваш ребенок узнает, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его шар потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребенка помочь ему смоделировать ракету, которая доставит его на родную планету.
• Поиграйте с ребенком в сюжетно-ролевую игру. Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели машин, домов, кораблей в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора затем обыгрывают их в сюжете.
Предложите ребенку интересную схему для конструирования, на подобие карты сокровищ. Можно предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, сообщите ребенку, что сегодня ему предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.
Для вовлечения ребенка используйте богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приё мами:
• момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
• видеообращение сказочного или вымышленного героя;
• стихотворения и загадки;
• чтение фрагмента произведения художественной литературы;
• дидактические и подвижные игры;
• познавательная беседа и обсуждение вопросов;
• проблемная ситуация;
• музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Стихотворения про Лего
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтёры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир — весёлый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!
Лего — это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!
Запчастей тут миллионы!
Мы по Лего чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В Лего начинай играть.
Из Лего можно все собрать,
Главное — фантазию включать.
У нас конструктор Лего,
С ним можно не скучать,
Строим мы машины и дома
И всем советуем играть.
Лего — это красота!
Строим мы из кубиков разные дома
И машину, и гараж,
Дом, корабль, даже школу.
Лего просто «супер» класс!
Мы теперь совсем не бегаем,
Нам не хочется совсем,
Потому что в «супер» Лего
Мы играем группой всей!