Наталья Паршина
Занимательная творческая программа для старших дошкольников «Золотые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию моторики, мышц пальцев, гибкости, пластики в движениях.
Ход мероприятия
Звучит веселая песенка под названием «Золотые ручки». Во время звучания этой песни в прорезях установленной на заднем плане ширмы, появляются руки. Они танцуют, перебирая пальчиками, помахивая кистями, а также весело и звонко хлопают в такт музыке.
Золотые ручки
Золотые руки - руки не для скуки!
Не сидят на месте
Руки-непоседы.
Маме помогают,
Моют и стирают,
Рисуют и играют,
В пластике и жестах
Они ведут беседу!
Припев:
Публикация «Занимательная творческая программа для старших дошкольников „Золотые ручки“» размещена в разделах
Ручки выше поднимаем,
Раз, два, три!
А затем их раскрываем,
Раз, два, три!
Кулачки мы разжимаем,
Раз, два, три!
Мы кистями повращаем,
Раз, два, три!
Пальчиками потрясем,
В танце ручки заведем!
Умелые руки - они не знают скуки!
Ищут себе дело,
За него берутся смело,
Весело цветы сажают
И во дворике играют!
Никогда не знают скуки
Наши чудо-руки!
Припев.
Ручки оказываются над ширмой и по бокам ширмы и начинают сначала исчезать, затем появляться: все вместе и поочередно. Все эти превращения происходят под музыку причудливого характера. После этого на цену выходит Мастер Чудо- руки.
Мастер Чудо-руки. Здравствуйте, ребята!
(Дети отвечают.)
Сегодня у нас очень интересная программа! Она посвящена вашим золотым ручкам! Все мы, конечно, знаем, что для человека важны и ноги, и глаза, и сердце, и голова, но ведь не зря говорится еще с давних пор: «Без него мы как без рук!». А это значит, что руки могут быть не только золотыми, но и волшебными! И как раз этим мы сегодня займемся! Вы спросите: «А все-таки чем же?» Конечно же, таинством, волшебством! Давайте все дружно постараемся и сделаем наши ручки маленькими волшебниками, излучающими золотистый цвет. Вы спросите: «Но как это сделать?» Очень просто! Вы сейчас все сами увидите и убедитесь! Я вам в этом помогу! Сию минуту здесь появятся мои друзья, я вас с ними познакомлю, и мы все дружно начнем творить чудеса - чудеса золотых ручек!
(Кричит в сторону.)
Эй, помощники мои верные, появитесь поскорей,
Много ждет здесь вас детей!
Звучит веселая музыка, и на площадке, танцуя, появляются друзья-помощники мастера Чудо-руки. А зовут их так: Берись, За дело, Смело. На них яркие костюмы, на которых написаны большими буквами их имена. В ходе танца они выстраиваются в линеечку, и дети под руководством мастера Чудо-руки дружно и громко читают, что получилось: «Берись за дело смело!».
Песенка «Берись за дело смело»
Посмотри скорей вокруг,
Быстро дело ты найди!
А найдя такое дело,
К нему смело приступи!
Припев:
Берись за дело смело!
Получится умело!
Ты дела не боясь,
Все сделаешь смеясь!
Стоит только захотеть,
Можно многое успеть!
Выбирай скорее дело,
Начинай его умело!
Припев.
Ищи лишь добрые дела –
И будет жизнь твоя светла!
Славные дела твои –
Они близко, посмотри!
Затем мастер Чудо-руки и помощники проводят несколько игровых блоков с использованием рук.
Блок 1. «Помощники».
В данном блоке дети должны выполнить следующие задания:
• красиво и правильно убрать кукольный домик (расставить мебель, вытереть пыль, пропылесосить);
• посадить и украсить кукольный садик (правильно и красиво расставить деревца, сделать клумбу с цветочками, украсить садик заборчиком, фонариками, дачной мебелью и т. д.);
• приготовить для игрушек обед с использованием посудки, детской плиты, тостерницы, микроволновки и т. д. ;
• собрать мягкого любимца или куколку к походу в театр, в гости, цирк, на праздник и пр.
Блок 2. «Танцующие ручки».
В этом блоке дети танцуют активно, применяя ручки. Мастер Чудо-руки и его друзья ставят детей в большой круг и показывают им различные движения, при этом они их комментируют.
Движения «танцующих ручек».
1. «Птички» :
скрестить кисти рук и под музыку изображать пальчиками, которые плотно прижаты друг к другу, движения крылышек летящей птицы.
2. «Зайчата» :
сделать из ручек ушки зайчика, затем прижать их к голове (сзади или по бокам). Под музыку поочередно сгибать и разгибать ручки.
3. «Возмущенный человек» :
руки поставить друг против друга, согнуть в локтях. Затем сцепить пальчики в замок. Под музыку выпрямить и вновь сгибать пальчики. Если взглянуть сбоку, мы увидим голову человека, у которого от возмущения волосы встают дыбом.
4. «Рожки» :
пальчики на руках согнуть и лишь выставить вперед указательные пальцы, приставить получившиеся пальчики-рожки к голове и под музыку наклонять голову вперед. У нас вышел бодающийся молодой бычок. Также можно показать олененка или козленка.
5. «Паучки» :
под музыку быстро-быстро перебирать пальчиками, чтобы у нас вышел бегущий паучок.
6. «Котята» :
под музыку делать ручками движения, как будто котенок умывается.
Блок 3. «Ручки-художники».
В этом блоке детям предлагается выполнять ту или иную художественную работу на тему «Наши руки - не для скуки!». Работы должны быть выполнены в следующих жанрах:
• картинка акварельными красками;
• картинка гуашью;
• картинка-аппликация;
• картинка-мозаика;
• картинка с использованием природного материала;
• картинка с использованием бросового материала;
• пластилиновая картинка;
• картинка из бусинок;
• картинка из фантиков и фольги.
Блок 4. «Ручной театр».
В этом блоке детям будет интересно осуществить при помощи рук театральную постановку. Это могут быть различные виды постановок, все зависит от полета фантазии и игры воображения. Мы же остановимся на таком театральном жанре, как театр теней. Это самый лучший вид театра для развития гибкости и пластики детских ручек.
Для теневого театра необходимо натянуть белое полотно на раму или другие крепления, сзади полотна ставится для подсветки лампа. Нашу постановку мы назовем «В зоопарке».
В зоопарке
Звучит веселая музыка. Мастер Чудо-руки и его помощники поют песенку о зоопарке.
«Зоопарк»
Приглашаем в зоопарк,
Необычный чудный парк!
Мы фантазию включаем,
Никогда мы не скучаем!
Припев:
Зоо-зоо-зоопарк –
Будем здесь мы веселиться!
Зоо-зоо-зоопарк –
Воображение зовем!
Зоо-зоо-зоопарк –
Между ночью он и днем!
На зверяток мы посмотрим –
Необычны там они!
Смотритель зоопарк покажет,
Про обитателей расскажет!
Припев.
После песенки за экраном появляется смотритель зоопарка. Его очень легко сделать следующим образом. Нужно сцепить в замок пальчики обеих рук, а из больших пальцев сделать смотрителю нос, затем руки повернуть бочком к зрителю и на каждое слово смотритель будет кивать головой.
Смотритель. Привет, друзья, приглашаю вас не в обычный зоопарк, а в зоопарк теневой, здесь все обитатели не только звери, но еще и актеры теневого театра! Итак, мои юные друзья, для начала вас ожидает встреча с весьма милыми уточками!
Звучит веселая музыка. На экране появляются уточки. Их можно получить, если сложить четыре пальца вместе, плотно прижать, а большой палец будет нижней частью клюва. Ручку поворачиваем боком к зрителю, затем раскрываем и закрываем пальчики. Так уточки крякают. Уточки танцуют незамысловатый танец, потом исчезают.
Смотритель. А теперь мы встретимся с зайчатками - веселыми ребятками!
В записи звучит озорная заячья тема. За экраном появляются шустрые зайчата. Нужно все пальчики сложить вместе, кроме указательного и большого. Затем, сжатые пальчики согнуть, а указательный и большой оставить прямыми. Зайчата могут не только танцевать, но и шевелить ушками.
Смотритель. Ну а сейчас мы увидим прекрасного и гордого орла!
Звучит инструментальная музыка. За экраном появляется орел. Его можно сделать при помощи скрещенных рук, а чтобы орел полетел, необходимо сжимать и разгибать кисти рук и пальцы. Орел, описав несколько кругов, исчезает.
Смотритель. Друзья, прошу внимания! Наш путь приведет нас с вами сейчас к самому серому волку! Не бойтесь, он не злой, потому что сытый.
В записи слышны шумы леса. За экраном появляется волк. Для того чтобы волк появился предельно похожим, нужно поставить руку ребром, оттопырить большой палец - это ухо волка. Далее согнуть указательный палец - это место, где находятся глаза. Большой и безымянный пальцы необходимо плотно прижать, а маленький мизинчик опускать и поднимать вниз, так волк щелкает зубами.
Смотритель. Еще одна интересная встреча! Симпатичный и милый жирафик по имени Длинношейка.
В записи звучит веселая музыка. За экраном появляется жираф. Длинная шея нашего жирафа - это рука от локтя до кисти, ну а мордочка - это большой, средний и безымянный пальчики, согнутые и сжатые между собой. Рожки жирафика - это прямые указательный пальчик и мизинчик. Руку нужно повернуть боком к зрителям. Жираф танцует для ребят. Дети хлопают в ладоши.
Смотритель. Наша экскурсия, ребятки, подошла к концу! Надеюсь, что вам у нас понравилось! До новых встреч, друзья, на дороге воображения!
Вперед выходит мастер Чудо-руки и его замечательные помощники.
Мастер Чудо-руки. Мальчики и девочки! Девочки и мальчики! Любите и цените свои ручки, ухаживайте за ними! Мойте их с мылом, смазывайте детским кремом, не трогайте ими ненужные предметы, не вызывающие доверия, и руки обязательно ответят вам любовью и преданностью.
Все герои. Трудитесь, не покладая рук! До новых встреч!