Татьяна Романычева
Фотоотчет «Закрепляем с воспитанниками знания пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Фотоотчет „Закрепляем с воспитанниками знания пожарной безопасности“» размещена в разделах
Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растт и воспитывается ребнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребнка - спрятаться от опасности, не видеть е. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.
Наше образовательной учреждение очень тесно сотрудничает в этом вопросе с социальными партнёрами, в частности с городской пожарной частью. Её представители - частые гости на наших мероприятиях. Вот и в этот раз в проведении спортивного праздника "Закрепляем правила пожарной безопасности" представители городских пожарных приняли самое активное участие, являясь капитанами детских команд "Огонёк" и "Искорки".
Вместе с ребятами они прошли многие испытания, игры и эстафеты.
Все участники продемонстрировали хорошие знания правил пожарной безопасности, ловкость, находчивость, смекалку и отвагу.
В результате - победила ДРУЖБА.
Да и разве могло быть по-другому. Там. где знают и соблюдают правила
пожарной безопасности, нет и не может быть побеждённых!