Хикматуллина Альбина Гилемяновна
Конспект занятия по физкультуре «Закаливание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение психического и физического здоровья детей, создавать условия систематического закаливания организма.
Задачи:
Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Материал. Коврик с пришитыми пуговицами, коврик с резиновыми пробками, массажные следки, шнуры – косички, кубики, воздушный шарик, игрушка – Петрушка.
Темочки:
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Ход проведения.
Воспитатель с Петрушкой на руке будит детей, касаясь каждого рукой игрушки, поглаживая по плечу, по голове, приговаривая:
- Потягунушки, потягунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в голову разумок.
(Дети потягиваются, вытягивают ноги
и руки до упора, расслабляют мышцы)
- Наши ножки проснулись,
Встрепенулись, потянулись,
И в колене не согнулись,
И еще раз потянулись,
Потянулись, отдохнули. (Лечь ровно и поочередно поднимать и опускать ноги, стараясь вытянуть ноги в коленях)
- Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.
Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и потрясите ими. Молодцы! Отдохните. И еще раз! (повторить 3-5 раз)
- А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бедра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой. Молодцы! (повторить 3-5 раз)
- Садитесь на кроватки, будем будить голову.
Медленно опустите голову, поднимите, так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо. (повторить 3-5 раз)
- Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)
- Сейчас разбудим ротик.
Сделайте глубокий вдох, а выдыхая – помычите «м», но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
- Ну вот и проснулись наши ребятки и пошли гулять по дорожкам.
(дети встают с кроватей и идут по гигиеническим коврикам)
Наши детки на полу
Ножками затопали.
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши!
Топа – топа – топа – топ,
Топа – топа – топа – стоп!
На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!
(ходьба между двух шнуров)
- Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
(перешагиваем через кубики)
- Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.
(вдох через нос, выдох через сомкнутые губы)
- Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.
(ходьба по гигиеническим коврикам)
- Зашагали наши ножки, топ- топ- топ,
Прямо по дорожке, топ- топ –топ,
Топают сапожки, топ- топ- топ,
Это наши ножки, топ- топ –топ.
Ну –ка, веселее, топ- топ –топ,
Вот как мы умеем, топ- топ- топ!
- Повстречался нам на дороге медведь. Как он шел, покажите.
(идут как медведи)
- А вот и лисичка – сестричка крадется.
(идут как лисичка)
- А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.
(подлезают под веревку)
- Вот и зайка прискакал.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
- Поскакал зайка умываться после сна. И наши ребятки тоже будут умываться водичкой.
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Дети умываются, одеваются, с воспитателем прибирают волосы, моют руки с мылом и садятся кушать)