Наталья Шеина
Закаливание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
выполнила: воспитатель: Шеина Н. А.
Воздушные ванны.
В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
Публикация «Закаливание в средней группе» размещена в разделах
Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С);
Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
Организуем дневной сон. Проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.
Утренняя Гимнастика.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является значительной частью распорядка дня. Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака. Утреннюю гимнастику в детском саду проводит воспитатель. Желательно помещение, где проводится утренняя гимнастика проветрить за несколько минут до прихода детей.
Выбирая упражнения для утренней гимнастики в детском саду, обращаю внимание, что они должны затрагивать различные мышечные группы : плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.
Водные процедуры.
Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается полотенцем.
Организуем ходьбу босиком по мокрой дорожке, ребристой доске после дневного сна.
Полоскание горла.
Это и очень важная гигиеническая процедура, и профилактическая, и лечебная процедура.
Полоскание горла ребенка. Показаниями для профилактических и лечебных полосканий горла являются: фарингиты, ларингиты, тонзиллит острый (ангина, тонзиллит хронический и т. п. С профилактической целью можно полоскать горло три-четыре раза в течение дня; с лечебной же целью горло полощут и десять, и пятнадцать раз в день. После полоскания не следует есть или пить в течение 20-30 минут; это время необходимо для того, чтобы используемое при процедуре средство успело подействовать.
Если маленький ребенок еще не освоил процедуру полоскания горла, ему в этом деле нужно помочь; лучший способ научить - показать, как полоскания делать; дети во всем стремятся подражать взрослым, вот это стремление и нужно использовать.
Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи.
Организация сна детей.
Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате.
Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
Подъём организуем по мере пробуждения детей.
Организация детей на прогулку.
Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также один раз в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель нашего детского сада