Татьяна Смоликова
Зайчик из бумаги.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: Зайчик из бумаги.
Программное содержание: Закреплять у детей умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, проглаживать линии сгиба; упражнять в вырезывании овалов из прямоугольника, срезая углы, развивать глазомер, воспитывать самостоятельность, доводить начатое до конца.
Оборудование: Поделка зайца, бумага, конфетти, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Что случилось, Ушастак?
Публикация «Зайчик из бумаги,» размещена в разделах
- Ребята, зайчик грустный, потому что у него было много бумажных зайчат друзей. Но злая колдунья нагнала серые тучи на царство зайчат, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а царство ведь бумажное…, он успел спрятаться, а зайки не успели спрятаться и пропали.
- Ребята, ничего не пойму, причем тут зайки и дождь? Что могло случиться? Почему Ушастик грустный? (они промокли и пропали! На бумажных зайцев попала вода и они порвались)
2. Опыт:
- Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с зайцами, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных зайцев и сразу все выяснится! (дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
- Ребята, мне кажется, что мы можем помочь зайчонку! Как вы думаете, как мы сможем это сделать? (сделаем новых зайчиков)
3. Анализ образца.
- Что есть у зайца? Какой формы?
- Как можно сделать туловище?
- Как вырезать ушки, лапки?
- Из чего сделать Глазки, нос? (приклеить конфетти).
- Усы и коготки можно нарисовать фломастерами.
3. Правила обращения с ножницами: Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. Нельзя направлять ножницы на детей.
4. Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту рубим».
5. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает индивидуально с детьми.
6. Физкультминутка игра «Зайка беленький сидит»
- Завершение работы.
7. Итог: - Ну, вот мы и справились! Предлагаю усадить зайчат на осеннюю полянку. Сколько зайцев, да все красивые! Ребята, мы совершили доброе дело, вернули Ушастику друзей.
- Ребята, посмотрите, каким стал зайчик? (весёлый, радостный). Почему? Молодцы!