Татьяна Матюшина
Сценарий мероприятия в средней группе «Загадочный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАГАДОЧНЫЙ ТУРНИР
Программное содержание:
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки, аргументируя свой вариант ответа;
- учить составлять загадки в виде короткого описательного рассказа с указанием характерных признаков объекта по заданному слову, по картинке, по игрушке, по предмету;
- расширять активный словарь путем подбора слов, обозначающих признаки и действия предметов;
- побуждать к объективной оценке работы сверстников;
Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Загадочный турнир“» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, доказательную речь, умение работать в команде;
- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху товарищей, стремление оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Материал:
- 2 игрушки Микки-Мауса (мальчик и девочка);
- колокольчик (сигнал к игре);
- флаг турнира (со знаками «!» и «?»);
- пуговицы (для счета баллов);
- ширма;
- сундучок;
- портрет Загадалкина;
- письмо от Загадалкина;
- доска для картинок и Загадалкина;
- книга с загадками;
- тематические альбомы с загадками;
- картинки для загадок;
- игрушки и предметы для загадок.
Организация детей:
- прерванный полукруг, за ним – прямой ряд.
Предварительная работа:
- обучение детей отгадыванию загадок и составлению загадок.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- соревнование;
- работа в группах;
- вопрос (в т. ч. проблемный вопрос);
- уточнение;
- дидактические словесные игры и упражнения «Скажи – какой?», «Скажи – что делает?», «Чудесный мешочек»;
- взаимная оценка.
Ход турнира:
Организационный момент
В: - Ребята, сегодня у нас состоится необычная игра «Загадочный турнир». Мы будем отгадывать и загадывать друг другу загадки, которые придумаем сами. Нас ждут сюрпризы и много интересного. И прежде всего – это наши забавные гости: вот такие симпатичные мышата. Их зовут Умка и Думка. Они и возглавят наши команды. Итак, звучит сигнал, и команды занимают свои места.
Команда «Умки» (Воспитатель называет игроков, они проходят на свои места).
Команда «Думки» (аналогично).
И, конечно, в любой игре есть зрители (названные дети занимают места зрителей). Зрители будут не только «болеть» за игроков, но и принимать участие в игре, если игрокам понадобится помощь.
За каждую правильную отгадку и придуманную загадку команда будет получать по одной пуговке – баллу.
1-я часть
- Итак, звучит сигнал начала игры. (Звучит колокольчик)
Чтобы подготовить наш мозг к отгадыванию загадок, сначала проведем разминку – ведь мы знаем, что загадка – это…
Дети: - Для ума зарядка!
Дидактическая игра «Скажи – какой?» (с мячом)
Дети подбирают разные прилагательные к заданным существительным.
Дидактическая игра «Скажи – что делает?» (аналогично – на подбор глаголов)
- А теперь отгадаем загадки!
(Дети отгадывают загадки :
- из тематических альбомов о животных, растениях, явлениях природы, предметах; загадки, придуманные детьми 5-6 лет)
- загадки из «Чудесного мешочка» (отгадавший загадку ребенок ищет отгадку в мешочке)
Физкультминутка «Лавата»
2-я часть
- Ребята, сегодня в нашей группе очутился вот такой волшебный сундучок! Давайте посмотрим – что же там?. (открывает)
- Ой, тут письмо! От Загадалкина! (читает) Жаль, что сам он не смог к нам прийти, зато прислал свой портрет! Посмотрите, какой он необычный: он весь
состоит из знаков – таких же, какие мы видим на нашем загадочном флаге! Какие это знаки и что они обозначают?
(Вопросительный и восклицательный. Обозначают загадки и отгадки)
- Что ж, приступим к Загадалкиным заданиям!
1. Придумай загадку по словечку (на ушко).
2. Придумай загадку по картинке.
3. Придумай загадку из «Чудесного мешочка»
4. Придумай загадку из-за ширмы (за ширмой ребенок выбирает игрушку, придумывает загадку про нее, после отгадывания детьми показывает из-за ширмы)
3 часть
- Вот и подходит к концу наш турнир.
Давайте вместе посчитаем баллы – пуговки! (Считает вместе с детьми)
У кого пуговок больше? Давайте поаплодируем победившей команде!
А что можно посоветовать игрокам проигравшей команды, чтобы они в следующий раз одержали победу? (Быть внимательнее, чаще придумывать и отгадывать загадки, лучше думать)
А теперь выберем лучших игроков в команде «Умки» (дети называют и доказывают свой выбор. Аналогично – в команде «Думки». Лучшие игроки награждаются медалями. Звучит сигнал окончания игры)
- Желаем вам всем научиться придумывать интересные загадки и уметь отгадывать самые хитрые загатки!