Зарема Цей
Сценарий мероприятия в средней группе «Мир музыки и цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Проектирование интегрированного образовательного
процесса в ДОУ. Интеграция ОО «Музыка» с другими
образовательными областями.
«Мир музыки и цвета»
Тип проекта:
* творческо-исследовательский, кратковременный,
групповой.
Характеристика проекта:
• Совместная образовательная деятельность с детьми.
Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Мир музыки и цвета“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
• Возрастная группа : средняя группа.
• Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
• Интеграция с образовательными областями:
речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.
• Тип деятельности – интегрированное занятие.
Задачи:
1. Обучающие - учить детей понимать и устанавливать
связь музыки с цветом, природными явлениями,
с поэзией и изобразительным искусством и настроением.
2. Развивающие - развивать творческое мышление,
познавательные способности, формировать предпосылки
поисковой деятельности, инициативы, развивать умения
находить возможные методы решения проблемы самостоятельно,
развивать умения использовать различные варианты при решении
поставленной задачи.
3. Воспитательные - воспитывать желание детей общаться
друг с другом в процессе исследовательской деятельности.
• Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
• Форма организации детей: групповая.
• Предшествующая работа:
1. Слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, Вивальди,Чайковского.
2. Беседы о прослушанном.
3. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера.
4. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.
• Средства обучения детей : раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики.
Ход мероприятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал,
встают в полукруг, лицом к гостям.
Дети пропевают валеологическую песенку
распевку с оздоровительным массажем
«Доброе утро» сл. и музыка О. Н. Арсеневская.
Доброе утро! – разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! - кланяются друг другу
И сегодня весь день -"пружинка"
Будет веселее. - поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, -выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, - наклоны головы к
правому и левому плечу
Как в саду цветочки! -плечи поочередно
Разотрем ладошки - (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! - разводят
руки в стороны.
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в
путешествие в гости к радуге.
Но в детский сад пришло странное письмо.
Послушайте, что в нем написано:
Вы в путешествие собрались?
А путь - дорожка - нелегка.
Уменье, знания, сноровка
Помогут вам в пути, друзья.
( Подпись: Краска черная и белая.)
Ну, что ребята, мы согласны отправиться
в путешествие?
Дети: отвечают- Даа
Музыкальный руководитель : Тогда нужно готовиться
в путь. Только у нас проблема! Нам не найти туда дорогу,
если вы не догадаетесь, отчего у людей бывает плохое настроение?
Дети отвечают: (когда кто-то из близких заболел,
поссорились с кем- то, вас обидели, не получается
хорошо сделать какое-то дело)
Музыкальный руководитель : А вот какое у меня сейчас настроение?
Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Здравствуйте дети» (в мажоре).
Дети: отгадывают (Радостное, вы пели громко,весело).
Музыкальный руководитель : А вот сейчас какое у
меня настроение? (пропевает в миноре).
Дети: отвечают. (Грустное, вы пели тихо и печально).
Музыкальный руководитель : Да, ребята, вы правильно
определили моё настроение, прослушав песенки-приветствия. Молодцы!
Музыкальный руководитель : А сейчас я покажу своё
настроение мимикой и движениями, а вы попробуйте отгадать.
Дети дают ответы: (грусть, печаль, радость, восторг).
Музыкальный руководитель : А теперь попробуем
изобразить эти чувства в красках. (Дети выполняют задание по желанию).
Дети проходят к столикам с красками,
отмечают на листе бумаги те чувства, которые
они уловили в мимике и движениях музыкального
руководителя. Изображают полосками разного
цвета по своему выбору.
Музыкальный руководитель : Ой, молодцы ребята.
Оказывается, можно передать настроение не только голосом,
мимикой, но и цветом! Так, а что же это за полоски в этом письме?
Смотрите ребята, откуда взялся розовый, серый, голубой,
коричневый цвет? Вы не знаете как они получились?
Дети: Если смешать две или три краски получится другой цвет.
Музыкальный руководитель : Неужели? А я и не знала,
как это делается. Научите меня, ребята, как это надо делать?
Под музыку дети экспериментируют со смешиванием красок,
называют какие краски смешали, и какой цвет получился.
Музыкальный руководитель : Что это со мной стало? Я полна сил и здоровья
Дети: Музыка и цвет поднимают настроение и улучшают здоровье.
Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим, что еще
в этом конверте? Достает из конверта домики для музыки из
квадратов и треугольников разного размера и цвета.
Большой квадрат и треугольник – красные поменьше голубые.
Ребята! Музыка приглашает нас в гости, но я не знаю
в какой домик идти. Помогите мне, сложите домики
по подсказке по цвету и размеру.
Музыкальный руководитель : А давайте попробуем
угадать из какого домика доносится музыка.
Звучат два музыкальных отрывка : весёлая,
радостная музыка (большой красный домик)
и спокойная, мелодичная (маленький голубой домик).
Дети: В первом домике весело, радостно,
во втором - спокойно, красиво.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, молодцы,
как мы ловко справляемся со всеми заданиями, но тут
еще что-то есть! Нам черная краска прислала письмо:
«Я – символ печали и грусти,
торжественный, строгий цвет!
Перекрою любой оттенок,
закрашу любой предмет!».
Дети, нельзя допустить, чтобы у нас в мире был
только черный цвет! А давайте вместе подумаем,
какая краска может нам помочь?
Дети: Белая!
Музыкальный руководитель : Тогда за работу, ребята!
Дети смешивают чёрную и белую краски, получается серая.
Ну это уже не так мрачно. Ребята, я могу
предложить вам еще один способ справиться
с черным цветов. Давайте попробуем его не
закрашивать, а украсим его. Дети рисуют красками
на листах черной бумаги то, что они себе
представляют (облака, сугробы, цветы, звездное
небо и так далее по замыслу детей).
Музыкальный руководитель : ребята, в конверте
осталось что-то еще! Да это весточка от белой краски!
Слушайте! Она предлагает нам через движения
показать характер музыки. Вы сможете сделать это?
Покажите!
Дети исполняют маленькие танцевальные этюды п
од музыку разного характера.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы со всем
справились и у нас осталось последнее задание.
Нам нужно нарисовать музыку в красках.
Только характер музыки будет меняться очень
быстро и менять цвет надо будет быстро.
Проходите к столикам, помните – какой звук услышали,
такой и нарисуйте!
Под музыку дети рисуют звуки музыки.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, мы с вами
очутились в стране музыки и цвета! Давайте вспомним,
как музыка и цвет действуют на нас?
Дети: Улучшается здоровье, поднимается настроение.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вот и
чудесная радуга. Какие красивые в ней цвета.
Её краски приготовили нам сюрприз! Вы хотите
увидеть, как музыка и цвет дружат между собой?
Заодно проверим как мы справились с предыдущим
заданием. Смотрите!
(к каждому цвету звучит соответствующая музыка).
Входят две краски (дети) Белая и Чёрная.
Белая и Черная краски (хором) : Молодцы, ребята!
Ну а с нами как же быть? С вами мы хотим дружить!
Мы ведь служим отличным фоном для всех красок,
и картинки становятся ярче и привлекают внимание.
Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее.
Синий превращаю в голубой, красный - в розовый,
зеленый - в салатовый, а черный - в серый.
Музыкальный руководитель : Дорогие краски,
мы очень рады с вами дружить. Ведь ребята с помощью
ваших заданий показали как они понимают настроение,
умеют слушать музыку и понимать как ловко
ориентируются в мире музыки, цвета и движений.
Черная краска: А если не станет музыки? Каким станет мир?
Дети: Серым, скучным, однообразным, не будет с
слышно пения птиц, журчания ручья, не будет песен, танцев.
Белая краска: Грустно будет.
Черная краска (Белой) : Ну мы же с тобой дружим
со всеми красками и звуками! Поэтому мир у нас какой?
Дети: Разноцветный!
Музыкальный руководитель : Так давайте же все вместе
споем «Радостную песню»!
Дети исполняют песню «С нами друг».
Музыкальный руководитель : Наше путешествие
в мир музыки и цвета подходит к концу. Дети расскажите
краскам, на что влияет музыка и цвет?
Дети: На настроение, на здоровье, на эмоции и чувства.
Музыкальный руководитель : А как можно передать эти чувства?
Дети: Мимикой, движением, рисунком, игрой
на музыкальных инструментах, картинами художников,
музыкальными произведениями, песнями.
Музыкальный руководитель : Что же вы узнали?
Дети: Музыка нужна и для пения, и для танцев,
и для рисования. Без нее можно прожить, но
будет скучно и не интересно.
Музыкальный руководитель : А сейчас вкусный
сюрприз из разноцветных конфет. Продолжайте дружить
с музыкой и цветом, а нам пора возвращаться в детский сад.