МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в средней группе «Мир музыки и цвета»

Зарема Цей
Сценарий мероприятия в средней группе «Мир музыки и цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Проектирование интегрированного образовательного

процесса в ДОУ. Интеграция ОО «Музыка» с другими

образовательными областями.

«Мир музыки и цвета»

Тип проекта:

* творческо-исследовательский, кратковременный,

групповой.

Характеристика проекта:

• Совместная образовательная деятельность с детьми.

Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Мир музыки и цвета“» размещена в разделах

• Возрастная группа : средняя группа.

• Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с образовательными областями:

речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.

• Тип деятельности – интегрированное занятие.

Задачи:

1. Обучающие - учить детей понимать и устанавливать

связь музыки с цветом, природными явлениями,

с поэзией и изобразительным искусством и настроением.

2. Развивающие - развивать творческое мышление,

познавательные способности, формировать предпосылки

поисковой деятельности, инициативы, развивать умения

находить возможные методы решения проблемы самостоятельно,

развивать умения использовать различные варианты при решении

поставленной задачи.

3. Воспитательные - воспитывать желание детей общаться

друг с другом в процессе исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

Форма организации детей: групповая.

Предшествующая работа:

1. Слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, Вивальди,Чайковского.

2. Беседы о прослушанном.

3. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера.

4. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.

Средства обучения детей : раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики.

Ход мероприятия.

Дети под спокойную музыку входят в зал,

встают в полукруг, лицом к гостям.

Дети пропевают валеологическую песенку

распевку с оздоровительным массажем

«Доброе утро» сл. и музыка О. Н. Арсеневская.

Доброе утро! – разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! - кланяются друг другу

И сегодня весь день -"пружинка"

Будет веселее. - поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, -выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, - наклоны головы к

правому и левому плечу

Как в саду цветочки! -плечи поочередно

Разотрем ладошки - (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! - разводят

руки в стороны.

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в

путешествие в гости к радуге.

Но в детский сад пришло странное письмо.

Послушайте, что в нем написано:

Вы в путешествие собрались?

А путь - дорожка - нелегка.

Уменье, знания, сноровка

Помогут вам в пути, друзья.

( Подпись: Краска черная и белая.)

Ну, что ребята, мы согласны отправиться

в путешествие?

Дети: отвечают- Даа

Музыкальный руководитель : Тогда нужно готовиться

в путь. Только у нас проблема! Нам не найти туда дорогу,

если вы не догадаетесь, отчего у людей бывает плохое настроение?

Дети отвечают: (когда кто-то из близких заболел,

поссорились с кем- то, вас обидели, не получается

хорошо сделать какое-то дело)

Музыкальный руководитель : А вот какое у меня сейчас настроение?

Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Здравствуйте дети» (в мажоре).

Дети: отгадывают (Радостное, вы пели громко,весело).

Музыкальный руководитель : А вот сейчас какое у

меня настроение? (пропевает в миноре).

Дети: отвечают. (Грустное, вы пели тихо и печально).

Музыкальный руководитель : Да, ребята, вы правильно

определили моё настроение, прослушав песенки-приветствия. Молодцы!

Музыкальный руководитель : А сейчас я покажу своё

настроение мимикой и движениями, а вы попробуйте отгадать.

Дети дают ответы: (грусть, печаль, радость, восторг).

Музыкальный руководитель : А теперь попробуем

изобразить эти чувства в красках. (Дети выполняют задание по желанию).

Дети проходят к столикам с красками,

отмечают на листе бумаги те чувства, которые

они уловили в мимике и движениях музыкального

руководителя. Изображают полосками разного

цвета по своему выбору.

Музыкальный руководитель : Ой, молодцы ребята.

Оказывается, можно передать настроение не только голосом,

мимикой, но и цветом! Так, а что же это за полоски в этом письме?

Смотрите ребята, откуда взялся розовый, серый, голубой,

коричневый цвет? Вы не знаете как они получились?

Дети: Если смешать две или три краски получится другой цвет.

Музыкальный руководитель : Неужели? А я и не знала,

как это делается. Научите меня, ребята, как это надо делать?

Под музыку дети экспериментируют со смешиванием красок,

называют какие краски смешали, и какой цвет получился.

Музыкальный руководитель : Что это со мной стало? Я полна сил и здоровья

Дети: Музыка и цвет поднимают настроение и улучшают здоровье.

Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим, что еще

в этом конверте? Достает из конверта домики для музыки из

квадратов и треугольников разного размера и цвета.

Большой квадрат и треугольник – красные поменьше голубые.

Ребята! Музыка приглашает нас в гости, но я не знаю

в какой домик идти. Помогите мне, сложите домики

по подсказке по цвету и размеру.

Музыкальный руководитель : А давайте попробуем

угадать из какого домика доносится музыка.

Звучат два музыкальных отрывка : весёлая,

радостная музыка (большой красный домик)

и спокойная, мелодичная (маленький голубой домик).

Дети: В первом домике весело, радостно,

во втором - спокойно, красиво.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, молодцы,

как мы ловко справляемся со всеми заданиями, но тут

еще что-то есть! Нам черная краска прислала письмо:

«Я – символ печали и грусти,

торжественный, строгий цвет!

Перекрою любой оттенок,

закрашу любой предмет!».

Дети, нельзя допустить, чтобы у нас в мире был

только черный цвет! А давайте вместе подумаем,

какая краска может нам помочь?

Дети: Белая!

Музыкальный руководитель : Тогда за работу, ребята!

Дети смешивают чёрную и белую краски, получается серая.

Ну это уже не так мрачно. Ребята, я могу

предложить вам еще один способ справиться

с черным цветов. Давайте попробуем его не

закрашивать, а украсим его. Дети рисуют красками

на листах черной бумаги то, что они себе

представляют (облака, сугробы, цветы, звездное

небо и так далее по замыслу детей).

Музыкальный руководитель : ребята, в конверте

осталось что-то еще! Да это весточка от белой краски!

Слушайте! Она предлагает нам через движения

показать характер музыки. Вы сможете сделать это?

Покажите!

Дети исполняют маленькие танцевальные этюды п

од музыку разного характера.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы со всем

справились и у нас осталось последнее задание.

Нам нужно нарисовать музыку в красках.

Только характер музыки будет меняться очень

быстро и менять цвет надо будет быстро.

Проходите к столикам, помните – какой звук услышали,

такой и нарисуйте!

Под музыку дети рисуют звуки музыки.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, мы с вами

очутились в стране музыки и цвета! Давайте вспомним,

как музыка и цвет действуют на нас?

Дети: Улучшается здоровье, поднимается настроение.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вот и

чудесная радуга. Какие красивые в ней цвета.

Её краски приготовили нам сюрприз! Вы хотите

увидеть, как музыка и цвет дружат между собой?

Заодно проверим как мы справились с предыдущим

заданием. Смотрите!

(к каждому цвету звучит соответствующая музыка).

Входят две краски (дети) Белая и Чёрная.

Белая и Черная краски (хором) : Молодцы, ребята!

Ну а с нами как же быть? С вами мы хотим дружить!

Мы ведь служим отличным фоном для всех красок,

и картинки становятся ярче и привлекают внимание.

Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее.

Синий превращаю в голубой, красный - в розовый,

зеленый - в салатовый, а черный - в серый.

Музыкальный руководитель : Дорогие краски,

мы очень рады с вами дружить. Ведь ребята с помощью

ваших заданий показали как они понимают настроение,

умеют слушать музыку и понимать как ловко

ориентируются в мире музыки, цвета и движений.

Черная краска: А если не станет музыки? Каким станет мир?

Дети: Серым, скучным, однообразным, не будет с

слышно пения птиц, журчания ручья, не будет песен, танцев.

Белая краска: Грустно будет.

Черная краска (Белой) : Ну мы же с тобой дружим

со всеми красками и звуками! Поэтому мир у нас какой?

Дети: Разноцветный!

Музыкальный руководитель : Так давайте же все вместе

споем «Радостную песню»!

Дети исполняют песню «С нами друг».

Музыкальный руководитель : Наше путешествие

в мир музыки и цвета подходит к концу. Дети расскажите

краскам, на что влияет музыка и цвет?

Дети: На настроение, на здоровье, на эмоции и чувства.

Музыкальный руководитель : А как можно передать эти чувства?

Дети: Мимикой, движением, рисунком, игрой

на музыкальных инструментах, картинами художников,

музыкальными произведениями, песнями.

Музыкальный руководитель : Что же вы узнали?

Дети: Музыка нужна и для пения, и для танцев,

и для рисования. Без нее можно прожить, но

будет скучно и не интересно.

Музыкальный руководитель : А сейчас вкусный

сюрприз из разноцветных конфет. Продолжайте дружить

с музыкой и цветом, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День матери» в средней группе Ведущий 1. Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово, Обретает музыку свою… Слово это сроду не.

День матери. Сценарий мероприятия в средней группеДень матери. Сценарий мероприятия в средней группе Ход мероприятия: На сцену выходит воспитатель с детьми Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! В этот замечательный, осенний солнечный.

Сценарий мероприятия «Новый год 2019» в средней группе Как ребята Снегурочку выручали Действующие лица : Ведущий Дед Мороз Снегурочка Баба – Яга Дети Под звуки фанфар в зал входит ведущий.

Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?» Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?» Задачи: 1. Учить детей выполнять подражательные движения. 2. Доставить.

Сценарий мероприятия к Дню семейного общения в средней группе Сценарий мероприятия к Дню семейного общения «Праздник дружной семьи» в средней группе. Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Сценарий мероприятия к празднику 8 марта в средней группе Сценарий мероприятия к празднику 8 марта в средней группе. Звучит фонограмма. Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Добрый.

Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества в средней группе Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия для дошкольников который был апробирован в МАДОУ д/с 9 г. Белореченска, и проведен с детьми.

Сценарий мероприятия в средней группе к Дню матери Сценарий праздничного концерта к Дню Матери. (средняя группа) 1ВЕД: Добрый вечер уважаемые мамочки! Мы не случайно собрались сегодня в этот.

Сценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группеСценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группе В нашей образовательной организации БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" прошло Открытое мероприятие с родителями "Конкурс чтецов".

Сценарий мероприятия в средней группе на 8 марта Здравствуйте дорогие родители. Мы рады приветствовать вас на нашем утреннике посвященную прекрасному женскому дню 8 марта Прекрасен опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в средней группе «Мир музыки и цвета»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в средней группе «Мир музыки и цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Цей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД