Ирина Грибкова
Назначение загадок, задач-шуток, занимательных вопросов для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.
Публикация «Назначение загадок, задач-шуток, занимательных вопросов для детей» размещена в разделах
Изучение особенностей восприятия и понимания детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) задач-шуток показывает, что успех решения зависит от того, насколько дети понимают шутку, т. е. умеют ли выделять ее в литературных произведениях, придумывать. Понять ребенку смысл задачи-шутки поможет создание ситуации, обстановки, аналогичной той, о которой говорится в задаче.
Занимательные вопросы, задачи, загадки используются воспитателем и в ходе занятия по ФЭМП с целью уточнения, конкретизации знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях. На протяжении занятия, особенно при переходе от одной части к другой, смене деятельности, занимательные задачи могут служить средством активизации, переключения внимания детей, интеллектуального отдыха.
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.