Ирина Калачева
Загадка как форма фольклора знакомства детей старшего дошкольного возраста с культурным кодом России
Загадка - как форма фольклора знакомства детей старшего дошкольного возраста с культурным кодом России.
Фольклорные направления были актуальны во все времена и эпохи. Произведения народного творчества, возникающие в процессе, формирования культуры отражают и поддерживают национальные особенности и традиции, помогая сохранять аутентичность коренного населения. Что особенно важно, когда мир развивается так стремительно и одной из основных проблем общества становится потеря самобытности нации. Во избежание этого во многих странах существует такое понятие как культурный код. Данный термин включает в себя ряд особенностей, доставшийся народам от предков.
Публикация «Загадка как форма фольклора знакомства детей старшего дошкольного возраста с культурным кодом России» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Культурный код может выражаться в разных формах народного творчества. Как наиболее эффективный инструмент по сохранению культурного кода России, реализующий естественную передачу национального наследия мы рассмотрим фольклор, а в частности загадки.
Что мы вкладываем в это понятие «фольклор»? Загадка, как одна из форм малых фольклорных жанров.
«Фольклор» с англ. «фолк» и «лорес» - пер. «народная мудрость». Фольклор – это устное народное творчество. Сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы и другие простые стихотворные произведения люди начали сочинять очень давно, но не умели их записывать. Они передавались из поколения в поколение в устной форме.
Загадка живёт много веков. С раннего детства она служит не только забавой, но и своеобразной «тренировкой» ума. Загадка, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, в иносказательной, зашифрованной форме. Дошкольникам труднее отгадывать метафорические загадки, чем описательные. Некоторые дети не понимают образного строя языка загадок и не адекватно интерпретируют метафоры. Чтобы ребенку отгадать загадку необходимо, включить в работу свой жизненный опыт, знания проанализировать все и подобрать обоснованный ответ.
Роль загадок в развитии ребенка. Значение загадок трудно переоценить. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность. Загадки развивают в детях логику, речь, воображение, помогают узнать жизнь нашего народа.
Народное творчество играет большую роль в патриотическом воспитании ребенка, любви к Родине, к своему народу и его традициям. Фольклор доставляет ребенку не только радость, а также дает ребенку прекрасные образцы русского языка: выразительный, меткий язык пословиц, поговорок, потешек и загадок. Наша задача, как педагогов заложить в детях интерес любовь и уважение к фольклору.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Русский фольклор /Сост. и примеч. В. Аникина. – Москва: Худож. лит., 1986. – 367 с.
2. Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. -1992.-№5-6.-С. 5-8.
3. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. А. М. Новиковой. — Москва: 1978.— С. 138.
4. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. -М. : Учпедгиз, 1957. -240с.
5. Мацкевич А. Я. Малые формы фольклора - дошкольникам //Работа с книгой в детском саду /Сост. : В. А. Богуславская, В. Д. Разова. -М. : Просвещение, 1967. -С. 46-60.