МААМ-картинки

Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята»

Зоряна Давиденко
Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Умные совята».

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи :

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде „Умные совята“» размещена в разделах

Упражнять в умении досказывать сказку.

Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

ОО «Физическое развитие»

Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.

Оборудование: сказочный герой Чебурашка, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, конверты с заданиями.

Форма: игра-викторина, соревнование.

Члены жюри: заведующий, воспитатель.

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в зал с воспитателями.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями, и встав в круг приветствуют друг друга: Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Ведущий: ну, вот мы с вами поприветствовали друг друга, ведь у нас сегодня дружеская викторина. Да?

Ответ детей:

Стук в дверь: входит обиженный Чебурашка с воздушными шарами, за нитки которых привязаны задания детям. Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: Здравствуй Чебурашка, а что ты такой грустный?

Чебурашка: Гену приняли в первый класс, а мне сказали, что я еще должен подготовиться к школе, и сделать те задания, которые будет задавать учитель. А- скажите пожалуйста, кто такой учитель?

Дети: ответы детей.

Чебурашка: Спасибо ребята, я теперь буду знать, кто такой учитель.

Гена мне по великому секрету принес вот эти конверты, а в них задания, вы мне поможете на них ответить?

Дети: ответы детей.

Ведущий: прежде чем начать игру, я хочу загадать командам загадку. Та команда, которая первой даст правильный ответ, первой же вступит в игру «Умные совята».

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

Ведущий: Молодцы ребята.

Тогда мы начинаем! Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками. ( Представление команд: участники произносят название своей команды, ее девиз и речевку).

Приветствие команд:

«Обаяшки»

Девиз: Как прелестные ромашки,

Мы девчонки — обаяшки.

Обаянием своим

Путь к победе проторим!

Речевка: Мы красавицы – милашки.

Веселушки – обаяшки.

Улыбнёмся, подмигнём,

И победу заберём!

«Богатыри»

Девиз: Ты, противник, нос утри,

Сделаем на раз-два-три,

Слушай, бойся и смотри —

В бой идут богатыри!

Речевка: Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда.

За победу будем драться,

Вам придётся постараться!

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила.

Чебурашка: как Гена учится в школе?

Ведущий: Да, за каждый правильный ответ команда будет получать фишки, вместо оценок.

Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе фишка отдается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Чебурашка: Тогда мы начинаем!

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Разминка.

Чебурашка: Я вам сейчас опишу загаданное слово, а вы его должны отгадать.

Например: Звонкий, быстрый, веселый, весенний (ручей)

Вопросы для 1-й команды:

1. Вкусный, сочный, алый (арбуз)

2. Желтые, красные, осенние (листья)

3. Холодный, белый, пушистый (снег)

4. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

5. Старательный, послушный, вежливый (ученик)

6. Серый, зубастый, голодный (волк)

7. Маленькая, серая, пугливая (мышка)

Вопросы для 2 команды.

1. Ветвистая. Зеленая, колючая (елка)

2. Новая, интересная, красочная (книга)

3. Старый, кирпичный, многоэтажный (дом)

4. Круглый, гладкий, прыгучий (мяч)

5. Быстрая, шустрая, ражая (белка)

6. Высокий, горбатый (верблюд)

7. Длиннохвостая, белобокая, болтливая (сорока)

Ведущий: Молодцы ребята!

Чебурашка открывает конверт с №1 «Автомульти». (показ презентации на экране, задает каждой команде по четыре вопроса.

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Вопросы для 1-й команды:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2. С помощью какого механизма летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчика).

3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

Вопросы для 2 команды:

1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

2. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

3. Какой любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

4. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике).

Ведущий: Молодцы! Предоставляется слово жюри.

Чебурашка открывает конверт с №2 «Графический узор»

Каждому участнику выдается лист в клетку с графическим изображением предмета на одной его половине. Участники должны точно перерисовать его на вторую половину листа.

На выполнение этого задания дается 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Чебурашка : А теперь пока жюри совещается, давайте с вами разомнемся.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Чебурашка открывает конверт с №3 «По дорогам любимых сказок».

По очереди зачитывает командам отрывки из сказок. Командам необходимо отгадать название сказки.

Вопросы для 1-й команды:

1. В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. («Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ. («Репка»)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. («Доктор Айболит»)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… («Гуси – лебеди»)

5. Нам не страшен серый волк. («Три поросенка»)

6. Не садись на пенек, не ешь пирожок. («Маша и медведь»)

7. Приходите тараканы, я вас чаем угощу. («Муха – Цокотуха»)

Вопросы для 2 – й команды:

1. Не пей из копытца – козленочком станешь. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… («Колобок»)

3. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от

меня. («Мойдодыр»)

4. Дерни девочка за веревочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)

5. Не ходите дети в Африку гулять… («Доктор Айболит»)

6. По щучьему велению, по моему хотению… («По щучьему велению»)

7. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг! («Цветик – семицветик»)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Чебурашка открывает конверт с №4. «Пропавшая тень»

Медведь понял, как трудно работать учителем. Он так устал учить Машу, что даже потерял свою тень. Помогите ему ее найти.

Ведущий: Молодцы ребята. Предоставляется слово жюри.

Чебурашка: болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы.

1-й конкурс

Назови хозяина каждой вещи

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

6. Чей это номер телефона «02»? (полиция)

7. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

8. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

9. Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

2-й конкурс

1. Гусеница в будущем? (бабочка)

2. Третий день недели? (среда)

3. На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

6. Цыпленок в будущем? (курица)

7. Шестой день недели? (суббота)

8. С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

9. Ступа. (Баба Яга)

Музыкальная разминка: танец»Бабки Ёжки»

Ведущий: Молодцы ребята.

Чебурашка открывает конверт с №5 «Интеллектуальный марафон».

И задает каждой команде по шесть вопросов.

Вопросы для 1-й команды:

1. Как называется часть одежды, куда кладут ключи и носовой платок? (Карман).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).

3. Какой цветок имеет шипы? (Роза).

4. Какое колесо у машины не крутится во время езды? (Запасное).

5. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник).

6. Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина).

Вопросы для 2– й команды:

1. Сколько человек тянули репку? (Три).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Что длится дольше: год или двенадцать месяцев? (Одинаково).

4. Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре).

5. Какой напиток дает четвероногое травоядное животное? (Молоко).

6. Как называется красочное семицветное явление природы после дождя?

(Радуга).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Чебурашка открывает конверт с №6. «Веселый лабиринт»

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ:

Помоги Маше пройти к своей новенькой парте.

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Чебурашка: открывает конверт с №7 «Маленькие математики».

Решить задачу и записать пример с помощью цифр и математических знаков.

Задачи для команды №1

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Двое)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

Ну-ка, ребята, считайте скорей,

Сколько овечек на травке теперь? (Две)

Задачи для команды №2

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь)

Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша –

А сколько груш осталось? (Две)

Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Предоставляется слово жюри.

Чебурашка: открывает конверт с №8 «Вещи для школы»

Ребята посмотрите, сколько всего я собрал в портфель, это все предметы нужны мне для уроков? Обведи, какие нужны, и раскрась все, какие захочешь. Сколько всего у меня правильных предметов?

Чебурашка: Сейчас жюри посовещаются и примут решение какая команда правильнее ответила на мои задания.

Предоставляется слово жюри:

Чебурашка: Вот спасибо ребята. Теперь меня точно примут в первый класс. А за то, что вы мне помогли сделать задания я хочу вас поблагодарить, и вручить вот эти медали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные кастрюльки»Дидактическая игра «Умные кастрюльки» Актуальность идеи работы В начале учебного года на родительском собрании мы ознакомили родителей наших малышей с Программой дошкольного.

Дидактическая игра «Умные жучки»Дидактическая игра «Умные жучки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру для младшего школьного возраста "Умные жучки" Изготовила я её из бросового.

Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Что нужно для счастья детям? Солнце на всей планете, Мячик и плюшевый мишка.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Методическое пособие «Умные планшеты»Методическое пособие «Умные планшеты» «Игровые планшеты для развития речевых и сенсомоторных навыков у детей 4 – 5 лет групп компенсирующей направленности». Актуальность данной.

«Умные пальчики». Развитие мелкой моторики Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Положение кожуунной интеллектуальной мини-олимпиады «Мы будущие патриоты» для детей старшего дошкольного возраста 1. Общее положение Кожуунная интеллектуальная игра мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая.

Проект «Умные игры» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Умные игры».

Текстовые задания для подготовки детей 6 лет к олимпиаде по природе Республике Коми Загадки Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет. (Солнце) Через нос проходит.

Умные пешеходы Транспорт» Наблюдение за транспортом на улице. Грузовой,легковой,пассажирский На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем По бокам.

Автор публикации:
Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята»» (включая файлы) размещена пользователем Зоряна Давиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД