Разия Айтушева
Проект «Умные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140» г. Оренбурга
ПРОЕКТ
«Умные игры»
Подготовил:
Айтушева Разия Пахчановна
воспитатель
МДОАУ № 140
Оренбург, 2014
Актуальность проблемы
Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Это период, когда и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия для их развития.
Публикация «Проект „Умные игры“» размещена в разделах
Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. В современной возрастной и педагогической психологии психическое развитие ребенка понимается как процесс и результат присвоения культурно-исторического опыта предшествующих поколений. Необходимым условием присвоения этого опыта является активность ребенка, в том числе и познавательная, проявляющаяся в соответствующей деятельности.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.
Для ребят младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом.
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей, сложившаяся в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические игры занимали и занимают особое место.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники первой младшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта : декабрь 2014 г – январь 2015 г.
Цели и задачи организации проекта
Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Формирование у детей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры - Научить детей играть в дидактические настольные игры,
соблюдая правила и ход игры
- развивать у детей интерес к дидактическим играм и активное участие в них.
Педагоги Создание условий для воспитания у детей интереса и умения играть в дидактические настольные игры - Изучить информацию, подобрать литературу;
- Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса детей к дидактическим настольным играм;
-Построить работу с родителями по изготовлению дидактических игр в домашних условиях вместе с детьми.
Родители Пополнение знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям и игре в них -Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям
- Заинтересовать родителей в создании дидактических игр в домашних условиях вместе с детьми
Условия реализации проекта
Подготовленность воспитателей, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Наличие литературы по созданию дидактических игр для детей.
Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.
Формы реализации проекта :
• Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
• Выставка групповых настольно-дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
• Наглядная информация «Дидактическая игра,
как средство умственного развития ребёнка!».
• Консультация «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» ( Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей
Вводный Демонстрация дидактических игр для младших дошкольников Вводная беседа с детьми о дидактических играх Обсуждение на родительском собрании содержания проекта
Планирование деятельности Формирование желания у ребенка играть в дидактические игры Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями группы, обсуждение с родителями детей пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики изготовления дидактических игр
Осуществление проекта Помощь мамам и папам в изготовлении дидактических игр дома Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление макетов с детьми Создание дидактических игр в домашних условиях вместе с детьми, заинтересовывать и научить детей играть
Презентация проекта Участие в выставке домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
Участие в выставке домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
Участие в выставке домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
Подведение итогов Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно-дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
Темы индивидуальных маршрутов детей
Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта
Егор С. Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Разложи шарики в свои домики» «Разноцветные шарики»
Гриша Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Волшебные шнурочки» «Волшебные шнурочки»
Егор Л. Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Пальчиковый сухой бассейн» «Бассейн для пальчиков»
Варя П. Удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Автомобили» «Автомобили»
Последовательность работы с детьми
в рамках реализации проекта
Мини-проект Вари П.
Тема: Автомобили
Проблема: удовлетворение интереса к изготовлению дидактической
игры «Автомобили» вместе с мамой.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка
Формы реализации проекта
Декабрь 2014г Посещение магазина вместе с мамой с целью приобретения цветного картона и клея для изготовления дидактической игры
Совместная деятельность взрослого и детей.
Январь 2015г Оформление дидактической игры «Автомобили»
Помощь маме в раскладывании деталей игры в коробку
Последовательность работы с детьми
в рамках реализации проекта
Мини-проект Егора С.
Тема: Разноцветные шарики
Проблема: развитие интереса к дидактической игре «Разноцветные шарики».
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка
Формы реализации проекта
Декабрь 2014г Закрашивание контейнеров и шариков для дидактической игры
Совместная деятельность взрослого и детей.
Январь 2015г Оформление дидактической игры «Разноцветные шарики»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Последовательность работы с детьми
в рамках реализации проекта
Мини-проект Егора Л.
Тема: Бассейн для пальчиков
Проблема: развитие интереса к формированию здорового образа жизни.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка
Формы реализации проекта
Декабрь 2014г Подготовка деталей для дидактической игры
Совместная деятельность взрослого и детей.
Январь 2015г Оформление капсул от киндер-сюрприза цветными картинками.
Оформление дидактической игры «Разноцветные шарики»
Совместная деятельность взрослого и детей.
Последовательность работы с детьми
в рамках реализации проекта
Мини-проект Гриши С.
Тема: Волшебные шнурочки
Проблема: удовлетворение интереса в изготовлении дидактической игры «Волшебные шнурочки».
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка
Формы реализации проекта
Декабрь 2014г Изготовление мелких деталей для дидактической игры
Совместная деятельность взрослого и детей.
Январь 2015г Оформление дидактической игры «Волшебные шнурочки»
Совместная деятельность взрослого и детей.