Татьяна Бахтина
Задание для детей компенсирующей группы по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев — одна из примет весны. Выучите с ним названия перелетных птиц : грач, скворец, ласточка и др. При этом следите, чтобы ребенок четко произносил новые слова.
Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены грач, скворец, ласточка. Вырежете и наклейте картинки. Подпишите птиц. Пусть он показывает и называет птиц. Обратите внимание малыша на то, что у птиц есть крылья, клювы, что их тело покрыто перьями. Расскажите, что крылья нужны птицам для того, чтобы летать. Покажите, что грач, скворец и ласточка — птицы разного размера. Можете показать на картинках, какие разные гнезда у птиц, рассказать, что грач строит гнездо из веток, ласточка лепит его из глины, а скворец устраивает гнездо в скворечнике. Попросите его показать знакомые буквы в каждом названии.
Публикация «Задание для детей компенсирующей группы по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
3. Выучите с ребенком стихотворение «Скворечник». Следите, чтобы ребенок говорил спокойно, четко, выразительно.
Мы не ели и не пили, -
Мы скворечник мастерили.
Очень в гости ждем скворцов,
Пусть выводят там птенцов.
4. Напомните малышу, как образуются названия детенышей животных.
Проверьте, умеет ли он образовывать названия птенцов: грачата, скворчата, ласточата.
• Кто у грача? (Грачата.)
• Кто у скворца? (Скворчата.)
• Кто у ласточки? (Ласточата.)
5. Раскрасьте грача
6. Вклейте картинки, названия которых начинаются со звука Н.