Получи документы

Задачи по приобщению детей к живописи

елена шумова
Задачи по приобщению детей к живописи
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством можно разделить на 4 группы.

I группа – содержательная, включает задачи обучающие понимать детей, что изображено, о чем рассказал художник в своем произведении.

II группа – изобразительно-выразительная. Реализуя задачи этой группы, педагог учит дошкольников воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем.

Темочки:

Реализуя эти две задачи педагог постепенно совершенствует умения дошкольников анализировать содержание и выразительные средства картины, знания углубляются и уточняются с возрастом.

Если в младшем возрасте при обучении рассматриваются предметные картинки и детей учат понимать их содержание, отвечая на вопрос «что» («кто») изображено, замечать цветные пятна и линии, то в средней группе детского сада дети знакомятся с книжными иллюстрациями, наглядно-дидактическими картинками. Так дети узнают о характерных особенностях изображенных персонажей и о взаимоотношениях между ними. Детей учат замечать контрастные по цвету образы: светлые и темные, их оттенки, позы и жесты героев.

В старшей группе дошкольников знакомят с новым видом искусства – живописью. У детей формируются умения воспринимать картину на основе единства содержания и выразительных средств. Они знакомятся с более сложными средствами выразительности: ритмом композицией, многоплановостью изображения, сложными цветами и их оттенками. В подготовительной к школе группе педагог побуждает детей к самостоятельному рассматриванию картину на основе единства содержания и выразительных средств. Они знакомятся с более сложными средствами выразительности: ритмом, композицией, многоплановостью изображения, сложными цветами и их оттенками. В подготовительной к школе группе педагог побуждает детей к самостоятельному рассматриванию картин, учит различать специфику видов искусств. У детей формируется устойчивый интерес к произведениям искусств.

III группа задач – эмоционально-личностная и направлена на формирование у детей способностей давать эстетичесекую оценку произведению, отвечать на вопросы «Каково отношение самого художника к замыслу?» Что понравилось в картине? Какое она вызывает настроение?»

IV группа задач – воспитательная и нацелена на воспитание нравственно-эстетических качеств ребенка.

Эти две задачи в младшем возрасте направлены на развитие умений эмоционально соотносить свой небольшой опыт с увиденным на картинках.

В среднем возрасте дети радуются, увидев на картинках знакомые предметы, откликаются на красоту изображений. В следствии этого формируется эмоционально-личностное отношение к произведению и рассуждения, что понравилось.

У шестилетних и семилетних детей формируются эмоционально-оценочные отношения к картинам. Они способны мотивировать свой выбор, а так же рассказывать о возникших эмоциональных ассоциациях

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры»Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры» «В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задачи по приобщению детей к живописи
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи по приобщению детей к живописи» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова (УИ 333222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД