елена шумова
Задачи по приобщению детей к живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством можно разделить на 4 группы.
I группа – содержательная, включает задачи обучающие понимать детей, что изображено, о чем рассказал художник в своем произведении.
II группа – изобразительно-выразительная. Реализуя задачи этой группы, педагог учит дошкольников воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем.
Публикация «Задачи по приобщению детей к живописи» размещена в разделах
Реализуя эти две задачи педагог постепенно совершенствует умения дошкольников анализировать содержание и выразительные средства картины, знания углубляются и уточняются с возрастом.
Если в младшем возрасте при обучении рассматриваются предметные картинки и детей учат понимать их содержание, отвечая на вопрос «что» («кто») изображено, замечать цветные пятна и линии, то в средней группе детского сада дети знакомятся с книжными иллюстрациями, наглядно-дидактическими картинками. Так дети узнают о характерных особенностях изображенных персонажей и о взаимоотношениях между ними. Детей учат замечать контрастные по цвету образы: светлые и темные, их оттенки, позы и жесты героев.
В старшей группе дошкольников знакомят с новым видом искусства – живописью. У детей формируются умения воспринимать картину на основе единства содержания и выразительных средств. Они знакомятся с более сложными средствами выразительности: ритмом композицией, многоплановостью изображения, сложными цветами и их оттенками. В подготовительной к школе группе педагог побуждает детей к самостоятельному рассматриванию картину на основе единства содержания и выразительных средств. Они знакомятся с более сложными средствами выразительности: ритмом, композицией, многоплановостью изображения, сложными цветами и их оттенками. В подготовительной к школе группе педагог побуждает детей к самостоятельному рассматриванию картин, учит различать специфику видов искусств. У детей формируется устойчивый интерес к произведениям искусств.
III группа задач – эмоционально-личностная и направлена на формирование у детей способностей давать эстетичесекую оценку произведению, отвечать на вопросы «Каково отношение самого художника к замыслу?» Что понравилось в картине? Какое она вызывает настроение?»
IV группа задач – воспитательная и нацелена на воспитание нравственно-эстетических качеств ребенка.
Эти две задачи в младшем возрасте направлены на развитие умений эмоционально соотносить свой небольшой опыт с увиденным на картинках.
В среднем возрасте дети радуются, увидев на картинках знакомые предметы, откликаются на красоту изображений. В следствии этого формируется эмоционально-личностное отношение к произведению и рассуждения, что понравилось.
У шестилетних и семилетних детей формируются эмоционально-оценочные отношения к картинам. Они способны мотивировать свой выбор, а так же рассказывать о возникших эмоциональных ассоциациях