Галина Мурмилова
Знакомство с книжной графикой. Конспект НОД «Зачем в книжках нужны картинки»
▼ Скачать
Конспект НОД.
Зачем в книжках нужны картинки.
Средняя группа.
Задачи. Ввести детей в мир книжной графики, в мир творчества художников-иллюстраторов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать, развивать художественное видение, зрительную память детей. Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге, бережное и аккуратное к ней отношение.
Публикация «Знакомство с книжной графикой, Конспект НОД „Зачем в книжках нужны картинки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал. Большая самодельная книга с иллюстрациями: к сказке «Лиса и заяц» (художник-иллюстратор Ю. Васнецов, стихотворениям А. Барто, колыбельным, загадкам. Материалы для последующего рисования гуашевыми красками.
Предварительная работа. Чтение и рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам, сказкам.
Ход НОД.
Слышится стук в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш прекрасный почтальон!
Почтальон. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются).
Да, я почтальон, детям я давно знаком.
Много писем и газет возит мой велосипед.
Разноцветные конверты, и открытки и пакеты,
и посылку очень рад я доставить в детский сад.
Спасибо, почтальон. Оставайся с нами!
Почтальон. Благодарю за приглашенье, но не останусь, к сожаленью. Ещё немало писем тут (похлопывает по сумке, а их, наверно, дети ждут. Вы извините, я пойду… А к вам в другой раз я приду. До свиданья. (Почтальон машет детям рукой и уходит).
Рассматриваем с детьми посылку, раскрываем её, а там – большая книга (бутафорская).
Кто же живёт в этой чудесной, волшебной книге? (Ответы детей).
Что же видят наши глазки? На странице первой – сказка?
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Догадались, что это за сказка? А что помогло вам её узнать? Какие книги вам интереснее смотреть – с картинками или без них? Как называются картинки в книжках? А кто их рисует? Знаком ли вам художник этой сказки? (Ю. А. Васнецов). Почему вы думаете, что это Васнецов? (Рисунки яркие, нарядные, сказочные, необычные).
Открываем следующую страницу. На второй странице книжки ваши игрушки! Дети, перед вами иллюстрации разных игрушек. Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы постарайтесь найти иллюстрацию к прочитанному стихотворению и покажите её мне. Слушайте.
Матросская шапка верёвка в руке,
тяну я кораблик по быстрой реке,
и скачут лягушки за мной по пятам
и просят меня: Прокати, капитан!
(Дети находят и показывают.) Ребята, как вы догадались?
Предлагаю детям рассказать знакомые им стихотворения о других игрушках и найти к ним иллюстрации. Поговорить о том, что интересного придумал художник, о чём не говорится в тексте.
Ну что ж, перевернём следующую страницу.
Тише, тише, не шумите.
Видите, детишки,-
Ночь, и детки крепко спят
На странице книжки.
Воспитатель поёт колыбельную песенку.
Ребята, сейчас послушали колыбельную, а вот как передают эту песенку в рисунке художники. Давайте внимательно посмотрим. Расскажите, что здесь нарисовано. Вот как интересно придумали и нарисовали художники. Среди других картинок найдите иллюстрацию знакомого вам художника Ю. А. Васнецова.
Вот четвёртая страница, а на ней, ребятки, дарит книжка малышам разные загадки.
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц) Я зелёный, как трава, моя песенка: «Ква-ква». (Лягушка).
Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик).
После отгадок дети прыгают, как зайчики, квакают, как лягушки, дуют на воображаемый одуванчик.
Ребята, что вам помогало отгадывать загадки? (иллюстрации)
Открываем следующую страницу.
Что за странная страница, ничего здесь нет! Тут, наверное, ребята, кроется секрет…
Эта страница для вас. Сейчас вы станете художниками-иллюстраторами и нарисуете картинку о весне.
В технике печатанья ладошкой дети рисуют солнышко и цветы. По окончании работы вместе с детьми рассматриваем картинку и радуемся получившемуся результату.
Вот как мы нарядили нашу книгу. Она стала ещё интереснее, краше. Давайте скажем книге тёплые ласковые слова.
Мы сегодня говорим:
Спасибо, книга наша!
Нет любимее тебя,
Интересней, краше.
За, то, что учишь, добру нас и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир-
Спасибо! Спасибо тебе говорим.